"Хенкель" перешел на жидкое

21 апреля 2003, 00:00
  Северо-Запад

Компания " Хенкель-Россия" (подразделение немецкого концерна "Хенкель") открыла на своей фабрике " Эра-Хенкель" в Тосно линию по производству жидких моющих и чистящих средств.

Первоначальный объем инвестиций составил 1,7 млн евро. В течение ближайших двух лет (именно таков заявленный срок окупаемости линии) "Хенкель" планирует вложить в проект еще 1,1 млн евро. Уже в этом году в Тосно начнут производиться кондиционеры для белья Vernel, средства для мытья посуды Pril, а также чистящие средства Bref и "Пемолюкс-гель". Кроме того, в ближайшее время на фабрике запустят производство дезодорантов Fa.

До этого "Хенкель" в России производил только сухие моющие средства (среди них самый известный брэнд немецкой компании - стиральный порошок Persil), а жидкую бытовую химию импортировал. Теперь же, по словам генерального менеджера подразделения моющих чистящих средств "Хенкель-Россия" Кристиана Пошика, "Эра-Хенкель" не только начнет "внутреннее производство" этой продукции, но и будет экспортировать ее в страны Балтии, Казахстан, Белоруссию и на Украину.

Как считает Кристиан Пошик, именно жидким моющим средствам "принадлежит будущее". В США, например, они вытесняют порошки и составляют 70% от объема продаж сухих моющих средств, в Западной Европе этот показатель чуть ниже - от 30 до 50%. В России переломный момент наступит в ближайшие два года. С учетом того, что 90% жидких моющих средств в России составляет импорт, "Хенкель" надеется за счет более дешевого местного производства (и, соответственно, более выгодных ценовых предложений) занять к 2005 году до 30% рынка. Сейчас немецкому концерну на российском рынке жидких моющих средств принадлежит около 10%.

Санкт-Петербург