"Золотой" терминал

2 июня 2003, 00:00
  Северо-Запад

Подписано соглашение о намерениях по созданию контейнерного терминала в порту Усть-Луга. Общая стоимость проекта оценивается более чем в 500 млн долларов.

Соглашение подписали Министерство транспорта России, Министерство путей сообщения, правительство Ленинградской области, компания " Усть-Луга", Национальная контейнерная компания (НКК) и немецкая "Еврогейт". Инициатива нацелена, в частности, на разгрузку Санкт-Петербургского порта, работающего на пределе своих мощностей и лишенного возможности географического расширения.

Терминал будет развиваться в четыре этапа, с увеличением проектной мощности с 1 млн до 4,5 млн тонн грузов в год. Как сообщил президент НКК Владимир Ашурков, первая очередь проекта, которая должна вступить в строй в 2007 году, предполагает общие инвестиции в размере 170 млн долларов. Работы начального этапа строительства состоят из двух частей. Первая - государственная - включает дно-углубление, создание навигационной обстановки, строительство причалов и оценивается в 60 млн долларов. Частная доля - создание так называемой суперструктуры терминала (складских площадок, оборудования перегрузочной техникой) - оценивается в 110 млн долларов. Эти деньги будут привлекать в виде частных инвестиций - как отечественных, так и зарубежных. Они, по словам Ашуркова, должны "появиться не ранее, чем через полтора года". Сейчас идут переговоры со Сбербанком, Внешторгбанком и ЕБРР о возможном их участии в международном банковском консорциуме при реализации этого проекта.

Судя по всему, западный бизнес начинает проявлять интерес к строительству в Усть-Луге уже сейчас. Реализацией проекта по созданию терминала занимается Балтийский контейнерный терминал (БКТ), на 26% принадлежащий порту "Усть-Луга" и на 74% - НКК. Планируется, что пакет НКК будет разделен с немецкой фирмой " Еврогейт". Будущие доли компаний уточняются, но, по данным "Эксперта С-З", немецкое предприятие получит не менее 30% БКТ. "Еврогейт" - серьезный партнер для строительства порта в Усть-Луге. Это крупнейший оператор подобных терминалов в Европе. Его доля на европейском рынке контейнерных перевозок составляет 23%.

Новый терминал будет самым дорогим и перспективным проектом компании "Усть-Луга" (сейчас в порту работают только два терминала - лесной и угольный). Исследования специалистов показывают, что в течение ближайших 10 лет рост контейнерного грузопотока через территорию РФ возрастет более чем в три раза - до 7 млн контейнеров. Из них 3,5 млн будет проходить через порты Северо-Запада России, а значит и через Усть-Лугу.

Санкт-Петербург