В Эстонии создают производство вагонов для России

Москва, 18.08.2003
«Эксперт Северо-Запад» №29-30 (138)

Внебольшом поселке Ахтме на северо-востоке Эстонии состоялась торжественная закладка завода по производству и ремонту железнодорожных вагонов. В реализации проекта участвуют эстонская фирма UVZ & AVR и российское производственное объединение " Уралвагонзавод" (Нижний Тагил).

На первом этапе строительства объем инвестиций партнеров составит 3-5 млн долларов. После выхода на проектную мощность (т.е. примерно через полтора года) новое предприятие будет изготавливать или капитально ремонтировать до 1200 нефтеналивных цистерн. Значительная часть продукции будет отправляться в Россию, где и намечается ее реализация.

По мнению экспертов, выбор Эстонии для строительства подобного завода не случаен. Именно через ее территорию проходят значительные объемы транзитных грузов по железной дороге, которые к тому же постоянно увеличиваются. Так что сборка, обслуживание и ремонт подвижного состава на месте представляются вполне логичным решением. Тем более что, судя по нынешней динамике, российский экспорт нефтепродуктов в ближайшие годы будет расти, спрос на железнодорожные цистерны - тоже.

Ежегодно вагоностроительная промышленность России поставляет на рынок по 12-14 тысяч цистерн, но это количество не покрывает спрос: за последние два года из-за растущего дефицита цена на новые нефтеналивные цистерны выросла вдвое - с 16-18 тысяч долларов до 34-36 тысяч за штуку и, по прогнозам специалистов, может превысить 40 тысяч долларов.

Помимо экономических, строительство этого завода решает и серьезную социальную задачу по созданию новых рабочих мест для жителей одного из наиболее неблагополучных в этом отношении регионов Эстонии. По предварительным данным, после выхода на проектную мощность на предприятии будет занято более 200 работников.

Таллин

У партнеров

    Реклама