"Патэрсон" открывает магазины

13 октября 2003, 00:00
  Северо-Запад

Московская сеть универсамов "Патэрсон" заявила об активной экспансии в Петербурге: инвестиции в расширение сети на территории города составят в ближайшее время более 10 млн долларов. До конца текущего года "Патэрсон" откроет четыре петербургских магазина, в следующем году - еще минимум восемь. В перспективе компания намерена занять примерно 10% городского рынка продовольственного ритейла.

Первый петербургский магазин сети "Патэрсон" открылся чуть более года назад на проспекте Большевиков, и тогда компания вела себя весьма скромно: не проводила рекламных кампаний, не объявляла планов дальнейшего развития. Нынешняя активность связана с тем, что конкуренция на московском рынке ужесточается, в том числе благодаря приходу сильных западных ритейлеров, и сети торопятся занять места "за пределами Садового кольца", пока конкуренция там существенно слабее. "Сейчас Петербург - неосвоенный рынок, - заметил генеральный директор "Патэрсона" Юрий Яковчик, открывая в начале октября второй петербургский магазин компании, - а через два года он будет таким же, как в Москве. Важно успеть расширить сеть за это время, и мы успеем".

Можно сказать, что "Патэрсон" пришел в Петербург со своим конкурентом. По словам Яковчика, основным соперником его сети будет московский "Перекресток", также расширяющий присутствие во второй столице. Следующим по значимости конкурентом гендиректор "Патэрсона" считает объединение петербургских универсамов "Max Mix".

Активизация московских ритейлеров приведет к изменению расклада сил в торговле. Директор коммерческого департамента "Патэрсона" Алексей Закревский отметил, что на петербургском рынке отсутствует ряд товаров, к которым привыкла сеть, например слаб сегмент premium. Кроме того, не все городские производители и оптовые компании могут обеспечить стабильные поставки по ценам, которые устраивают "Патэрсон". Поэтому 10-15% товаров компания намерена завозить из Москвы, да и "Перекресток" будет отчасти использовать свои столичные связи. Поэтому, как говорит Закревский, "мы увидим более жесткую конкуренцию между московскими и петербургскими марками, а также между дистрибьюторами двух столиц", и он, видимо, прав. Более того, со временем можно будет говорить о смешении, объединении продовольственных рынков Москвы и Петербурга.

Санкт-Петербург