Сергей Шубаев, директор Санкт-Петербургского филиала "Автобанк-НИКойл":

Москва, 19.04.2004
«Эксперт Северо-Запад» №15 (172)

Последний год показал, что интерес к облигационным займам в целом уже сформировался, по крайней мере у крупных предприятий. Надо сказать, что это большая заслуга всех банков, работающих в этом секторе Северо-Запада. Только наша корпорация - " НИКойл" участвовала в прошлом году в подготовке семи займов предприятий региона, таких как " Парнас-М", " Илим Палп", Северо-Западная лесопромышленная компания, " Балтимор", JFC и другие.

Тем не менее, если говорить о средних компаниях (а к таковым мы относим предприятия с годовым оборотом от 100 млн долларов), то они пока не в полной мере оценили привлекательность этого инструмента. Главной преградой для них являются несколько завышенные, на наш взгляд, требования реорганизованной уже Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг по предоставлению финансовой отчетности эмитента и его поручителя. Это большой объем информации, который вынуждает полностью "раскрыться" перед рынком, показать свое финансовое положение и тем самым приоткрыть определенные секреты своего бизнеса.


Сергей Шубаев

Кроме того, не каждый руководитель среднего предприятия пока готов перешагнуть психологический барьер и оценить преимущества облигационного займа перед банковским кредитом. А преимущества существенны: заимствования на организованном рынке - это более долгосрочные и более дешевые в обслуживании ресурсы. Кроме того, выходя на рынок с облигациями, компания в значительной степени способствует увеличению собственной капитализации. Конечно, не сразу, и одного выпуска облигаций для серьезного повышения капитализации, как правило, недостаточно, но тем не менее... И наконец, нельзя недооценивать и такой фактор: далеко не каждая компания среднего уровня имеет достаточно ликвидные активы для получения крупных банковских кредитов, и ресурсы, привлеченные с рынка, удобны тем, что могут дополнять кредитные.

Но, несмотря на все эти сложности, рост интереса к облигационным займам у средних компаний неизбежен. Мы уже сейчас готовим к выходу на рынок ряд компаний, представляющих новые, на первый взгляд неожиданные, отрасли.

Инструмент на вырост

У партнеров

    Реклама