Всегда быть на рабочем месте

Мобильность на основе беспроводных технологий - то, что кардинально повышает эффективность бизнеса, уверен вице-президент Cisco Systems Реза Махдави

Есть технологии (и мы о них много пишем в этом выпуске приложения), которые решают серьезнейшие управленческие задачи и кардинально влияют на эффективность бизнеса. Но значимость этих технологий пока может оценить далеко не каждый - слишком уж они масштабны. А есть технологии, которые крайне приближены к человеку и предельно ему понятны. Причем их роль не является менее значительной. Cisco Systems - одна из тех компаний, чьи разработки относятся ко второму случаю.

Cisco Systems - крупнейший производитель оборудования для глобальных компьютерных сетей. Возникшая в середине 80-х годов компания стремительно выросла, поставляя оборудование, позволявшее объединять персональные компьютеры в локальные сети. В начале 90-х она совершила гигантский рывок, сделав ставку на новый тогда сегмент рынка - глобальные сети. С прошлого года Cisco вновь меняет стратегию: компания вторглась на рынок сотовой связи, предлагая операторам оборудование и решения для передачи данных и интеграции телекоммуникационных и компьютерных сетей. Во многом благодаря Cisco мобильный телефон теперь рассматривается как одно из устройств, через которое можно получить доступ к Сети (в том числе корпоративной). "Мы делаем все, чтобы бизнес становился предельно мобильным", - утверждает в интервью корреспонденту "Эксперта С-З" вице-президент Cisco Systems в странах Европы, Ближнего Востока и Африки Реза Махдави, который недавно посетил Петербург.


Реза Махдави

- В течение последних дней (интервью состоялось в самом начале июня. - П.Б.) у нас в Петербурге проходило заседание совета директоров. Цель этого совещания заключалась в том, чтобы обсудить стратегию на быстроразвивающихся рынках. Наша компания 25 мая отпраздновала свое 20-летие. За эти 20 лет мир технологий изменился очень сильно. Бурно развивается Интернет, во многих странах количество абонентов мобильной связи превысило число абонентов стационарной. Появление IP-телефонии привело к тому, что традиционная связь, основанная на сетях с коммутацией каналов, устарела. Новые технологии влияют на то, как мы живем, и, самое главное, на то, как мы работаем. Исходя из интеграции всех этих новых возможностей и формируется наша глобальная стратегическая задача, которую простыми словами можно описать так: каждый человек должен иметь возможность подключиться к сети информации в любом месте и в любое время.

- Такая возможность появляется благодаря беспроводным технологиям...

- Да, беспроводные технологии - та ключевая область, где мы видим развитие. Примеров множество. Если сегодня вы возьмете билет на Boeing 777 компании Lufthansa из Германии в Вашингтон, то в течение всего полета сможете пользоваться широкополосным беспроводным доступом в Интернет. Это в небе. А можно и под землей: в Париже мы только что подписали партнерское соглашение с городским метрополитеном и теперь создаем беспроводной доступ по всей системе парижского метро. Сейчас мы формируем технологические альянсы с автопроизводителями, чтобы в салоне своего автомобиля человек тоже имел беспроводной доступ в Сеть. Причем когда я говорю "беспроводной", я имею в виду качественный широкополосный беспроводной доступ. В частности, мы сейчас совместно с компанией Renault ведем технологические исследования этой возможности. Если вы войдете в любой офис Cisco, вы увидите, что вся связь осуществляется в беспроводном режиме.

Наконец, у нас появляется новое поколение продуктов, которые позволяют проводить огромное количество транзакций и передавать большие объемы данных. Например, сейчас идет речь о полосе пропускания информации и данных в 92 террабита в секунду. Это то, что помогает выполнять задачи бизнеса любого масштаба и уровня.

- Вы привели западные примеры масштабного применения технологий. На этом фоне Россия отстает?

- Ясно, что наши технологии не являются специфичными для отдельной страны. Они могут использоваться везде. В России, и в частности в Петербурге, мы сотрудничаем с компаниями "ПетерСтар", "МегаФон", "Скайлинк", "Евразия Телеком". У вас тоже начинают развиваться беспроводные сети. Важно вот что: если страна несколько отстала в области информационных технологий, у нее появляется шанс перепрыгнуть ряд этапов технологического развития. Не обязательно последовательно проходить все этапы, а можно сразу внедрять самую передовую технологию. Я приведу в качестве примера отель Marriott в России. Он был первым из европейской сети, который предоставил широкополосный беспроводной доступ в Сеть гостям, причем прямо в номерах.

- Один из результатов применения беспроводных технологий - мобильные офисы. Как вы видите перспективы этой концепции организации работы сотрудников, когда с любых устройств (мобильного телефона, карманных или блокнотных компьютеров) можно получить доступ к данным в корпоративных сетях?

- Эта возможность распространяется стремительно. Я знаю, что значительная часть сотрудников европейских и американских компаний в будущем (не через сто лет, а через два-три года) будут еще более мобильными. Некоторым это не нравится, но такова данность. Люблю приводить примеры из личного опыта. Я сажусь в поезд в Париже, чтобы отправиться в Бельгию. Поезд высокоскоростной, ехать всего несколько часов. Я открываю ноутбук. У нас есть виртуальная частная сеть, с помощью которой я подключаюсь к своей корпоративной сети. И таким образом становлюсь мобильным пользователем - в поезде принимаю оперативные решения, довожу их до подчиненных, анализирую информацию.

Несколько недель назад я посетил Стокгольм. Купил карточку предоплаты за 10 евро. В фойе отеля открыл ноутбук, установил телефон, наладил связь через виртуальную частную сеть, купил чашку капуччино. Позвонил через Интернет своему финансисту из Лондона, установил видеоканал связи (у меня на ноутбуке установлена камера). Это была живая встреча: мы обсудили цифры, продуктивно поработали. И все обошлось мне в сумму менее 10 долларов. Я мог сделать так в любом месте - в Стокгольме, Москве, Петербурге, Саудовской Аравии. И скоро, наверное, мы сможем это делать в Ираке. Происходит изменение самой сути работы.

- Сейчас одна из самых актуальных тем в области управления бизнесом - автоматизированные системы управления. Как ваши технологии взаимодействуют, интегрируются с ними?

- Все наши технологии основаны на стандартах. Поэтому многие компании разрабатывают продукты с учетом этого. Мир переходит от горизонтальной интеграции к вертикальной. В прошлом IT-компании выпускали собственный, независимый от других продукт. Сегодня многие понимают, что самому охватить все невозможно - надо сотрудничать. В частности, нашими хорошими партнерами являются Microsoft, SAP, Oracle - крупнейшие в мире производители ERP-систем. С ними мы работаем в том направлении, которое дает возможность "забирать" информацию из их систем и передавать ее с помощью языка XML беспроводным образом на мобильные устройства.

Санкт-Петербург