Петербургский оператор сети книжных магазинов "Буквоед", второй по величине в городе, намерен открыть в своих магазинах кофейни. Как рассказал корреспонденту "Эксперта С-З" генеральный директор компании Денис Котов, решение совместить продажу книг с услугами общественного питания обусловлено новой концепцией книжного супермаркета, которую разработал "Буквоед". Она предусматривает, что помимо кофеен в магазинах сети будут оборудованы детские комнаты и компьютерные залы.
Первым шагом в реализации данного проекта станет модернизация книжного супермаркета "Буквоед" в торговом комплексе "НОРД". Торговая площадь супермаркета уже расширена до 1000 кв. м, из которых около 80 кв. м планируется отвести под кофейню (открытие намечено на февраль 2005 года). Каждая кофейня обойдется "Буквоеду" ориентировочно в 25-30 тыс. долларов. "Если разработанная бизнес-модель окажется удачной, то будут переоборудованы все остальные супермаркеты сети", - говорит Денис Котов.
По словам гендиректора сети, новую концепцию можно считать удачной, если продажа кофе принесет компании не меньший доход, чем книжная торговля. Для достижения этой цели каждую кофейню должны посещать порядка 150-200 человек в день, что вполне реально, если учесть, что через один книжный магазин "Буквоед" ежедневно проходят не менее тысячи человек. Каков уровень рентабельности проекта, станет понятно уже через полгода. "Если мы не сможем успешно развивать кофейный бизнес самостоятельно, возможен альянс с одной из действующих в Петербурге сетей кофеен", - отметил Котов.
Участники петербургского книжного рынка оценивают идею "Буквоеда" скептически, поскольку удачных примеров совмещения книжных магазинов и кофеен в России пока не было. В некоторых столичных кафе и ресторанах появились шкафы с книгами, которыми клиент может воспользоваться в режиме читального зала или приобрести. Но объемы подобной книжной торговли крайне невелики - их нельзя даже сравнивать с оборотом магазинов "Буквоед".
На Западе ведущие книготорговцы активно внедряют разного рода дополнительные услуги, чтобы привлечь покупателей в свои супермаркеты. Попытка применения западных подходов говорит о новом этапе развития книжного бизнеса в Петербурге - игроки приступили к поиску новых преимуществ перед конкурентами.
Санкт-Петербург