Не хватает мелочей

По мнению Валентина Зверева, генерального директора мебельной компании "Шатура", о которой тепло отозвался в своем интервью представитель IKEA, российские игроки рынка мебели в целом конкурентоспособны по отношению к иностранным компаниям:


Валентин Зверев

- Ничего необычного зарубежные игроки, которые появились на российском рынке, не изобрели, - отмечает он, - они активно применяют здесь стандартные приемы, например в маркетинге, которые уже давно используются на западных рынках. Наша компания еще в 1995-1996 годах стала осваивать эти приемы и технологии, для нас они не новость. Два года назад мы начали масштабную перестройку бизнеса, чтобы еще увереннее себя чувствовать: создали торговую компанию, разработали и внедрили новый бренд, а также новый формат магазинов. В итоге сейчас с преимуществами "Шатуры" трудно спорить: наша сеть включает 300 фирменных магазинов в 67 регионах России, у нас сегодня самый узнаваемый бренд российского мебельного рынка.

Конечно, у иностранных игроков есть свои преимущества, прежде всего опыт работы на рынках с очень жесткой конкуренцией, а также размер бизнеса и возможность привлечения дешевых финансовых ресурсов. Этого, на мой взгляд, сейчас не хватает большинству российских компаний.