Лидерам латвийского авиационного рынка приходится все активнее бороться за пассажиров. Ирландская авиакомпания - "малоценник" Ryanair, пока летающая из Риги всего в четыре города, за пять месяцев работы захватила 22,7% общего пассажиропотока.
Другие авиакомпании - KLM и дискаунтер EasyJet, начавшие работу в Латвии в прошлом году, также уже вошли в пятерку лидеров рынка. Результаты экспансии "малоценников" налицо: количество пассажиров, воспользовавшихся услугами традиционного лидера рынка airBaltic, в первом квартале этого года сократилось до 39,5% (130 тыс. человек), тогда как еще недавно компании принадлежала половина пассажиропотока.
Впрочем, руководство airBaltic не спешит огорчаться. Во-первых, снижение долей рынка наблюдается практически у всех работающих в Латвии авиакомпаний. Во-вторых, объемы перевозок при этом активно растут. Пассажирам такое соперничество только на руку: стремясь отвоевать клиентов друг у друга, авиакомпании понижают цены, проводят праздничные акции, в рамках которых билет до Копенгагена, к примеру, может стоить 1 лат (около 2 долларов) плюс пассажирский сбор (еще около 20 латов).
Выигрывает от роста конкуренции и аэропорт "Рига". Он, как и в прошлом году, имеет самые быстрорастущие объемы перевозок в Балтийском регионе. В первом квартале нынешнего года через него прошло 329.995 пассажиров. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года это рекордный прирост - 97,3%. Для сравнения: в аэропорту Таллина за тот же период прирост составил 41%, в Вильнюсе - 43,8%.
Рига