Прорыв в тоннель

25 апреля 2005, 00:00
  Северо-Запад

Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко приняла решение о строительстве тоннеля под Невой стоимостью свыше 10 млрд рублей

На совещании в Смольном Валентина Матвиенко поручила своим подчиненным приступить к работе по реализации проекта строительства Орловского тоннеля. Тоннель протяженностью 1,6 км, соединяющий Пискаревский проспект и Орловскую улицу, призван разгрузить Литейный и Большеохтинский мосты.

Как сообщил обозревателю "Эксперта С-З" заместитель председателя КБДХ Олег Кащенко, предполагается строительство под Невой двух параллельно идущих тоннелей диаметром около 13 м, в каждом из которых будет по две полосы движения. До 1 августа должен быть объявлен тендер на выбор проектировщика (при корректировке бюджета города будет выделено 70 млн рублей, всего же проектирование потребует порядка 250 млн).

Учитывая значительную стоимость строительства (10-11 млрд рублей), Матвиенко призвала изучить возможность привлечения частных инвестиций и к июню 2005 года определиться со схемой финансирования проекта. Вице-губернатор Юрий Молчанов не исключает, что при условии платного проезда (например, 10-15 рублей) и устойчивого автомобильного потока (40-60 тыс. машин в сутки) строительство тоннеля может оказаться интересным для инвесторов.

Однако вице-губернатор Александр Вахмистров скептически оценивает возможность окупаемости частных инвестиций. Ряд руководителей Смольного считают, что делать ставку надо прежде всего на бюджет города. "Срок реализации проекта - четыре года, и суммы, которые придется ежегодно выделять, вполне соответствуют реалиям нашего бюджета и масштабам сегодняшнего финансирования дорожной отрасли", - отмечает Кащенко. Кроме того, город имеет право требовать, чтобы Федерация выделила часть средств, так как строительство тоннеля позволит увеличить время разводки мостов и пропускную способность Невы, в чем заинтересован Минтранс РФ.

Губернатор потребовала уже к 1 июля подготовить проект договора о покупке городом горнопроходческого щита (его стоимость - около 30 млн евро, наиболее вероятный поставщик - немецкая компания Herrenknecht). По мнению Матвиенко, городу выгоднее иметь собственный щит, который пригодится для строительства следующих тоннелей.

Санкт-Петербург