Гармонизация под давлением

18 июля 2005, 00:00
  Северо-Запад

Правительство Санкт-Петербурга инициировало повышение транспортного налога на легковые автомобили и одновременно его дифференциацию для грузовых машин

Правительство Санкт-Петербурга приняло проект закона "О внесении дополнения в закон "О транспортном налоге"". Для основной массы владельцев легковых автомобилей (с мощностью двигателя до 150 л.с.) законопроект предусматривает увеличение ставки налога на 2 рубля за л.с. Для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с. максимальная ставка налога осталась без изменений, но дифференцирована в зависимости от срока эксплуатации автомобиля.

Ставку налога для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с. предлагается дифференцировать по срокам эксплуатации: до трех лет - 25 рублей за л.с., от трех до пяти лет - 35 рублей, более пяти лет - 65 рублей.

Дифференциацию транспортного налога для большегрузных тягачей можно считать примером готовности петербургских властей к гармонизации налогообложения, особенно под давлением делового сообщества. Дело в том, что осенью прошлого года при обсуждении аналогичного закона в Законодательном собрании администрация внесла в проект изменение, повысившее ставку налога на большегрузные тягачи более чем в два раза. Это вызвало протесты автотранспортных компаний, общественные организации транспортного бизнеса обратились к губернатору Валентине Матвиенко с открытым письмом. Результатом продолжительных согласительных процедур и стали дифференцированные ставки, которые должны стимулировать автотранспортные компании к обновлению автопарка, что позволит снизить негативное воздействие на окружающую среду.

Законопроект должен быть рассмотрен Законодательным собранием Санкт-Петербурга и в случае принятия вступит в силу с 1 января 2006 года.

Санкт-Петербург