Продление мандата

Повестка дня
Москва, 12.12.2005
«Эксперт Северо-Запад» №47 (252)
Осеннее обострение политической активности в Республике Коми закончилось. Управлять регионом по-прежнему будет Владимир Торлопов

Госсовет Республики Коми единогласно утвердил Владимира Торлопова в должности главы региона на второй срок. В списке кандидатов на губернаторское кресло, предложенном президенту Владимиру Путину его полномочным представителем на Северо-Западе Ильей Клебановым, значились также первый заместитель главы региона Павел Орда и сенатор от администрации Коми Игорь Васильев. Но президент предпочел в структуре власти Коми ничего не менять.

Первый срок Владимира Торлопова запомнился, в частности, приглашением в администрацию республики молодых менеджеров группы МДМ во главе с бывшим президентом холдинга "ЕвроХим" Николаем Левицким, что резко повысило лоббистский потенциал республиканской власти в Москве и позволило быстрее налаживать конструктивные отношения практически со всеми крупными бизнес-структурами, работающими в Коми, - "ЛУКОЙЛом", СУАЛом, "Северсталью", Mondi Business Paper. Команда Левицкого смогла добиться определенных успехов в экономике. Так, за последние три года доходная часть бюджета республики увеличилась с 12,5 до 20 млрд рублей.

Тем не менее шансы Торлопова сохранить свой пост оценивались далеко не как стопроцентные. Отдельные группы элит в Коми и в Москве делали ставку на бывшего первого вице-главу, местного лесопромышленника Анатолия Каракчиева, которому в июне 2003 года удалось стать лидером республиканских "единороссов". Кое-кто ставил на мэра Сыктывкара Сергея Катунина (сейчас является самым жестким оппонентом Торлопова), возглавляющего региональное отделение "Родины".

Однако в 2004-2005 годах Владимир Торлопов предпринял ряд важных политических шагов. По мнению экспертов, ему удалось создать параллельный каракчиевскому канал связи с администрацией президента и партией власти. Кроме того, Торлопов в течение полугода возглавлял рабочую группу Госсовета РФ по разграничению полномочий между уровнями власти, что приблизило его к федеральному центру и в итоге позволило добиться публичного одобрения своей работы.

Сыктывкар

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №47 (252) 12 декабря 2005
    Транспортный проект
    Содержание:
    Рук не хватает

    Отсталая инфраструктура не позволяет Большому порту Санкт-Петербург справиться с растущим потоком контейнеров. Как следствие, большая часть российских и транзитных грузопотоков будет уходить в порты сопредельных государств

    Реклама