«Страшилки», будто бы в Эстонии с нового года будут отключены российские телеканалы, появились в прессе еще накануне праздников. И действительно, 2 января вместо привычных картинок «Первого Балтийского Канала» (адаптированный вариант общероссийского «Первого»), «РТР-Планеты», «НТВ-Мира» и других популярных каналов на тех же кнопках возникли никому не известные «СГУ-ТВ», «TV1000 – Русское кино», «Белоруссия» и другие.
Практически сразу выяснилось: никакой политической составляющей здесь нет. Речь идет о чисто коммерческих соображениях, которыми руководствуются владельцы двух фирм-операторов – Starman и STV, контролирующих 97% кабельных телевизионных сетей Эстонии. После вмешательства Департамента защиты прав потребителя на экраны вернулся «Первый Балтийский Канал», остальные же каналы по-прежнему «зависают» где-то на пути к зрителю.
Директор по продажам АО Starman Индрек Ильд и президент STV Вячеслав Рабочев сообщают, что их фирмы ведут переговоры с российскими телеканалами о заключении прямых договоров на ретрансляцию программ. Операторов не устраивают условия, диктуемые Обществом по защите авторских и смежных прав в телевещании, которое представляет интересы российских телекомпаний в Эстонии. Но переговоры затянулись из-за новогодних каникул. При этом утверждается, что Общество по защите авторских и смежных прав намерено на 60% повысить плату за ретрансляцию подведомственных ему каналов. В свою очередь, председатель общества Александр Компаниец отвергает такие утверждения, намекая на картельный сговор владельцев кабельных сетей.
Таллин