Генеральный директор СК «Русский мир» Павел Зубрилин

20 февраля 2006, 00:00
  Северо-Запад

– Главный результат 2005 года – «Русский мир» стал полноценной федеральной компанией, достигнув заметных результатов не только в Санкт-Петербурге, но и во многих субъектах Федерации. Филиалы «Русского мира» сегодня покрывают практически всю территорию страны (они действуют в 83 регионах). Тем не менее, говоря о выходе на федеральный уровень, мы в первую очередь подразумеваем не географический аспект. Более значимым критерием представляются объемы собранных компанией премий, а также участие «Русского мира» в важнейших пулах, соглашениях, объединениях российских страховщиков, что свидетельствует о его вхождении в число крупнейших отечественных СК.

Задача следующего этапа – упрочить положение на федеральном уровне. Для этого мы, во-первых, планируем открыть представительства в оставшихся неохваченными субъектах Федерации. Мы считаем своим долгом присутствовать на рынках всех регионов, включая те, где из-за низкого уровня доходов населения нет объективных предпосылок для развития добровольного страхования. Пусть первоначально это будет довольно формальное присутствие, ограничивающееся продажей полисов ОСАГО. Во-вторых, мы намерены в текущем году существенно увеличить свою долю в тех субъектах Федерации, где филиалы «Русского мира» уже работают. В каждом из этих регионов мы хотим как минимум войти в десятку лидирующих страховщиков, заняв от 5% рынка и более. К сожалению, на сегодня это удалось только в 35 субъектах Федерации.

До сих пор «Русский мир» осуществлял географическую экспансию по традиционной схеме – создавая представительства и продвигая собственный бренд. Но с накоплением опыта работы в провинции стало очевидно, что есть ряд специфических регионов, в которых высоко пристрастие населения к местному страховщику и где «чужаку» крайне сложно завоевать лояльность страхователей. В отношении таких регионов мы формулируем особую задачу – найти потенциального партнера из числа местных страховщиков и начать процесс сближения с ним. Например, первоначально речь может идти о покупке 30% акций – с последующим поглощением и сохранением местного бренда.

Особые усилия мы сосредоточим на развитии московского филиала, инвестируя средства как в его расширение, так и в рекламу. Москва – один из самых интересных рынков, и за год деятельности столичного филиала узнаваемость бренда «Русский мир» на нем ощутимо возросла.