Танкеры в очередь

22 мая 2006, 00:00
  Северо-Запад

Крупнейший российский морской перевозчик ОАО «Совкомфлот» и старейшая судостроительная верфь России ФГУП «Адмиралтейские верфи» (АВ) подписали беспрецедентный по стоимости контракт на строительство пяти танкеров. Его точная стоимость держится в тайне, но, по оценке экспертов, она может достигать 350 млн долларов.

Как сообщили в «Совкомфлоте», три танкера-продуктовоза дедвейтом 47 тыс. тонн каждый построят в продолжение завершаемой на АВ серии из шести аналогичных танкеров (сдача последнего намечена на осень 2006 года). Плюс к этому верфь изготовит два уникальных танкера-челнока усиленного ледового класса дедвейтом по 70 тыс. тонн. По словам гендиректора «Совкомфлота» Сергея Франка, челноки предназначены для морской транспортировки нефти с нефтяного месторождения Приразломное, которая начнется в 2008 году. «Мы себя позиционируем к 2008 году компанией номер один в мире по специализированным перевозкам в арктическом и ледовом плавании», – сказал Франк.

Достигнутое соглашение лишь частично решает вопрос загрузки АВ на перспективу. Верфь всегда специализировалась на подводном кораблестроении для нужд военно-морского флота, чьи потребности сегодня удовлетворяются государством по минимуму. В настоящее время подводная тематика (строительство и ремонт подводных лодок) на верфях в основном реализуется за счет иностранных заказчиков из стран Азии и Африки. В следующем месяце адмиралтейцы ожидают подписания контракта на строительство еще двух подлодок, предположительно для Алжира.