«Лебедянский» взял «Трою»

11 сентября 2006, 00:00
  Северо-Запад

Компания «Лебедянский» купила петербургского производителя соков «Троя-Ультра». Теперь лидерство «Лебедянского» на российском соковом рынке станет бесспорным

Петербургский производитель соков компания «Троя-Ультра», входящая в промышленную группу «Троярд», перешла под контроль «Лебедянского». Покупателя для своего сокового бизнеса «Троярд» начал искать уже давно. В частности, в марте 2005 года велись переговоры с рядом западных инвесторов, в числе которых упоминалась немецкая Eckes-Granini Gruppe. Продажу  сокового  бизнеса  представители ПГ «Троярд» объясняют стремлением сконцентрировать свои усилия на строительстве и производстве стройматериалов (в состав группы входят предприятия строительной индустрии «Меликонполар»).

При этом аналитики указывают на еще одну причину сделки. «Активно развиваться для такой небольшой компании достаточно сложно, тем более что „Троя-Ультра“ работает не в нишевых сегментах, а на массовом соковом рынке, где требуются большие маркетинговые затраты», – комментирует генеральный директор агентства «О+К. Маркетинг + Консалтинг» Кирилл Бурдей. Очевидно, из-за отсутствия достаточных финансовых ресурсов «Троя-Ультра» не смогла вырасти в полноценного национального игрока. Доля этой компании на российском рынке, по данным «Бизнес Аналитики», не превышает 2%. Однако для «Лебедянского», который сейчас занимает ведущие позиции на национальном рынке, прибавка в 2% окажется существенной – теперь его лидерство будет бесспорным.