Молодежная одежда – для кого она?

22 января 2007, 00:00
  Северо-Запад

Маркетологи до сих пор спорят о том, к какой возрастной категории относить покупателей на рынке молодежной одежды. Его специфика заключается в том, что потребителями здесь могут быть и подростки в возрасте 14-19 лет, и люди после 20 или 25 лет. Так, исполнительный директор Inditex Group (владеет сетью Zara) Пабло Исла на последнем совете директоров компании поделился с акционерами: «40% наших покупательниц – старше 25 лет. Когда мы создаем коллекцию, то думаем о тех, кому сейчас от 17 до 25 лет. Но существуют женщины, которые даже в 40-летнем возрасте хотят одеваться как 25-летние – фактически как их дочери. С другой стороны, есть 14-летние девочки-подростки, которые предпочитают одеваться как их старшие сестры. В конечном счете получается так, что мы работаем для всех, хотя и целимся в определенную группу». (Все сказанное можно в равной мере отнести и к мужской молодежной одежде.)

Тем не менее маркетологи считают, что существуют форматы, которые можно назвать cугубо молодежными или предельно приближенными к ним. Марк Тангейт, автор исследования «Построение бренда в сфере моды: от Armani до Zara», в частности, относит к таким «узкосфокусированным форматам» небольшие сети магазинов, маркетинговая политика которых основана на ярко выраженной молодежной культуре. Судя по описанию Тангейта, большая часть петербургских магазинов молодежной одежды подходит под это определение. Отдельно Тангейт отмечает, что из всех крупных брендов наиболее сфокусирован на молодежной аудитории именно H&M.