«Авиабалт» поставил на «Ил-114»

21 мая 2007, 00:00
  Северо-Запад

В конце мая дочерняя компания «Техноспецстали» ОАО «Авиабалт» собирается привлечь 1 млрд рублей за счет выпуска облигаций. Эти средства направят на покупку комплектующих для производства турбовинтового ближнемагистрального самолета «Ил 114-300».

Собирать его будет Ташкентское авиационное производственное объединение имени В.П. Чкалова, с которым уже заключен контракт на поставку 30 машин до 2010 года. Общий объем инвестиций на первом этапе составит 10 млрд рублей. Первое воздушное судно должно появиться в России в конце 2007 года. Его ориентировочная стоимость – 10,5 млн долларов, что примерно на 20-30% ниже цены иностранных аналогов – ATR-42-500, ATR-72-210F, «Фоккер-50», SААВ-2000, Dash8-300.

Региональные авиаперевозчики готовы закупать новые самолеты. Авиакомпания «Выборг» уже эксплуатирует два судна «Ил-114». «Этот самолет окупится в течение пяти-семи лет», – говорит генеральный директор  ООО «СЗАТК „Выборг“» Георгий Назаренко. По его словам, компания готова брать в эксплуатацию до десяти машин в год, что позволит ей в ближайшем будущем осуществлять авиаперевозки по всему Северо-Западу.

По оценкам «Авиабалта», потенциальная емкость рынка региональных самолетов в России составляет 250 единиц. Но это не предел: если учесть, что российские инвесторы начали вкладывать деньги в развитие региональных аэропортов, то не исключено, что в скором времени потребность в ближнемагистральных самолетах превысит 2 тыс. машин.