Финиш близок

Повестка дня
Москва, 14.04.2008
«Эксперт Северо-Запад» №15 (363)
Определены сроки окончания строительства комплекса глубокой переработки нефти на Киришском НПЗ. Многострадальный проект будет запущен в конце будущего года

Нефтеперерабатывающий завод «Киришинефтеоргсинтез» (КИНЕФ, Ленинградская область) завершит строительство комплекса глубокой переработки нефти на основе гидрокрекинга мазута в конце 2009 года. Об этом в рамках Санкт-Петербургского международного форума ТЭК заявил генеральный директор КИНЕФа Вадим Сомов. Глубина переработки нефти на НПЗ вырастет с 66 до 70-75%. Это позволит ежегодно перерабатывать 5 млн тонн мазута в более дорогое высококачественное реактивное и дизельное топливо.

Впервые о создании комплекса гидрокрекинга в рамках новой инвестпрограммы владелец КИНЕФа компания «Сургутнефтегаз» объявила еще в 1997 году. Однако начало строительства несколько раз переносилось и проект стартовал только в 2005 году. За это время первоначальная смета выросла в два раза – до 2 млрд долларов. Следующим этапом модернизации Киришского НПЗ может стать запуск комплекса каталитического крекинга, который увеличит глубину переработки нефти до 98%. Стоимость проекта составит около 5 млрд долларов, срок окупаемости – не менее 10-12 лет. При таких объемах инвестиций заявленные сроки запуска каткрекинга – 2015 год – выглядят чрезмерно оптимистическими.

Процессы глубокой переработки нефти в РФ недостаточно развиты (для сравнения: глубина переработки нефти на российских НПЗ достигает 71%, в Европе – 85%, в США – 95%). До середины 2000-х годов нефтяные компании, контролирующие все крупнейшие российские НПЗ, в основном заботились об экспорте нефти, а не о переработке. Только с ростом внутреннего спроса на топливо, введением дифференцированных экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты, а также после вступления в силу технических регламентов, требующих повышения качества моторного топлива, ситуация начала меняться к лучшему.

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №15 (363) 14 апреля 2008
    Автопром
    Содержание:
    Реклама