Партнерство машиностроителей

21 апреля 2008, 00:00
  Северо-Запад

Профсоюзы машиностроителей Петербурга готовят первое в истории тарифное соглашение с работодателями

Территориальные организации, входящие в Федерацию независимых профсоюзов (ФНПР) Петербурга и Ленобласти, обсуждают с Союзом промышленников и предпринимателей и администрацией Санкт-Петербурга отраслевое тарифное соглашение. Прокомментировать событие корреспондент «Эксперта С-З» попросил секретаря ФНПР, представителя ФНПР в СЗФО Марину Гринник.

– Является ли готовящееся тарифное соглашение прецедентным и почему профсоюзам необходимы подобные документы?

– ФНПР уже заключило много отраслевых тарифных соглашений, особенно в бюджетной сфере (например, минимальный размер оплаты труда обсуждается с местными властями). Подобные договоры заключены во всех субъектах СЗФО. Вести дискуссии о социальном партнерстве с частными работодателями труднее, однако профсоюзам удается доказать, что такие соглашения выгодны всем сторонам. В феврале в Москве заключено Отраслевое тарифное соглашение по машиностроительному комплексу РФ на 2008-2010 годы, подписанное тремя председателями объединенных организаций с нашей стороны и президентом Союза машиностроителей России – с другой. Теперь готовится региональный документ, в работе над которым участвуют профкомы «Электросилы», Ижорских заводов, «Звезды», ЛМЗ, Балтийского и Кировского заводов.

– Бытует мнение, что ФНПР, в отличие от «альтернативных» профсоюзов, пляшет под дудку властей и предпринимателей.

– Кто создает подобный имидж, вполне понятно. Я могу сказать одно: ФНПР ведет системную и постоянную работу, отстаивая интересы наемных работников. Мы в течение нескольких лет добивались налаживания диалога с концерном Coca-Cola и добились своего. То же можно сказать о других международных компаниях – Philip Morris, «Балтика». Подчеркну, что нам неважно, как профсоюз или даже объединение работников на предприятии относится к ФНПР, мы все равно готовы их поддержать и оказать любую помощь.