Бесплатный пассажир

Повестка дня
Москва, 22.09.2008
«Эксперт Северо-Запад» №37 (385)
Ведущие скандинавские производители бумаги – компании Stora Enso и UPM-Kymmene – объявили о значительных сокращениях производства

Шведско-финский концерн Stora Enso сообщил, что закроет несколько своих бумагоделательных и деревообрабатывающих предприятий в ряде стран (с общей годовой мощностью 600 тыс. тонн бумаги и картона и 170 тыс. кубометров пиломатериалов). В результате лишатся работы около 1,7 тыс. сотрудников, включая 600 человек в Германии и 400 в России. Таким образом, Stora Enso рассчитывает к 2009 году полностью отказаться от закупок российской необработанной древесины, таможенная пошлина на которую станет заградительной (50 евро за кубометр). При этом компания намерена инвестировать 135 млн евро в развитие сырьевой базы в Скандинавии.

В свою очередь, UPM-Kymmene планирует до конца 2008 года закрыть два производства в Финляндии – завод по выпуску целлюлозы и бумагоделательную фабрику. Выпуск продукции будет сокращен на 640 тыс. тонн, а число рабочих мест – на 1,6 тыс. Компания собирается также провести реорганизацию, объединив предприятия в три отдельных дивизиона – бумагоделательный, производящий целлюлозу и выпускающий строительные материалы.

Объявленные меры привели к тому, что курс акций Stora Enso вырос на 7%, а UPM-Kymmene – на 5%. Значительно поднялись также рыночные котировки их главного европейского конкурента – норвежской компании Norske Skog (почти на 9%). Аналитик рынка Йорн Лисхоль из брокерской компании Pareto Securities считает, что инвесторы поверили в возможность консолидации ЛПК Норвегии: «Norske Skog стала своего рода бесплатным пассажиром – она не собирается производить дальнейших сокращений, но за нее это делают другие. В результате предложение бумаги на рынке уменьшится». Весной нынешнего года положение Norske Skog было столь тяжелым, что речь шла о возможной продаже активов конкурентам – Stora Enso или UPM-Kymmene.

Новости партнеров

«Эксперт Северо-Запад»
№37 (385) 22 сентября 2008
Приграничное сотрудничество
Содержание:
Реклама