Знание – намерение – действие

23 февраля 2009, 00:00
  Северо-Запад

Директор консалтинговой компании в области управления персоналом «Институт „Новые возможности“» Евгений Креславский:

– Экономическая ситуация, которую мы сегодня переживаем, ставит перед бизнес-образованием новые вызовы. Упор на продвижение, на наш взгляд, является иллюзией. В первую очередь в глубоком переосмыслении нуждаются содержание и методы образования. Необходимо найти такие технологии, которые позволят менеджерам, сотрудникам и организации в целом быстро и гибко реагировать на изменения, самообучаясь в процессе проведения перемен.

Сложность заключается в нахождении баланса между образованием, предоставляющим широкий и разносторонний взгляд на организационные проблемы, и практическими инструментами, позволяющими реализовать принятые решения. Крен в одну из сторон приводит к тому, что менеджер знает, что необходимо сделать, но не знает, как, и, напротив, знает, как, но не всегда понимает смысл того или иного управленческого действия. Предоставляя клиентам услуги по развитию компетенций, в настоящий момент мы заняты тем, что пересматриваем все тренинговые программы.

Практическая направленность должна гармонично сочетаться с развитием намеренного действия, то есть осознанного использования тех или иных инструментальных подходов. Наряду с этим необходимо, чтобы тренинговые программы учитывали рыночную ситуацию, корпоративную культуру, особенности выполнения работы, цели, процессы и структуру компании клиента. Такой подход позволяет избежать значительного сокращения спроса, характерного для многих тренинговых компаний. Практически это реализуется в проведении глубинного интервью с представителями клиента, оценке компетенций, анализе рыночной ситуации, наблюдении на рабочем месте и т.д. На основе этих данных разрабатываются программы, позволяющие не только решить сиюминутные проблемы, но и внедрить необходимые подходы в повседневную работу сотрудников компании.

По нашему мнению, гарантом успеха является такое сотрудничество с клиентом, когда образование становится консультированием, в котором процесс имеет не меньшее значение, чем экспертиза.