«Крупская» вступила в «Академию шоколада»

22 марта 2010, 00:00
  Северо-Запад

Кондитерская фабрика имени Н.К. Крупской, принадлежащая норвежской Orkla, продолжает активное приобретение российских кондитерских предприятий. Компания заявила о подписании соглашения о покупке фабрики «Петергоф» – одного из ведущих производителей шоколадной пасты и печенья (владеет брендами печенья и пасты «День за днем», «Академия шоколада», «Вкуснятина», «Джинелла» и «Смешарики», а также каш быстрого приготовления «Вкуснятина» и «Пятый элемент»). Сделка будет завершена после получения разрешения Федеральной антимонопольной службы России.

Согласно условиям сделки, «Крупская» станет владельцем ООО «Петергоф», включая здание фабрики в Ломоносовском районе Ленинградской области, производственное оборудование и торговые марки. Финансовые детали сделки не разглашаются. Известно, что выручка «Петергофа» за 2009 год составила 17 млн долларов (у «Крупской» за тот же период – 88 млн долларов). По словам генерального директора Кондитерской фабрики имени Н.К. Крупской Филипа Уэя, у Orkla есть опыт работы на рынке шоколадной пасты – в Норвегии под брендом Nugatti компания занимает лидерские позиции в этом сегменте.

«Печенье производства „Петергофа“ также станет хорошим дополнением к нашему портфолио вафельных и бисквитных тортов, производимых под брендом „Пекаря“, – рассказывает Уэй. – В конечном итоге мы сможем перенести все наше мучное кондитерское производство на производственные площади „Петергофа“, где достаточно места для расширения. Но в любом случае перенос начнется не раньше сентября 2010 года». Сейчас «Крупская» арендует часть производственных площадей у ОАО «Пекарь» по договору долгосрочной аренды.

Согласно данным Росстата, объем продаж кондитерских изделий в Санкт-Петербурге составил по итогам 2009 года около 17,5 млрд рублей (в Ленинградской области – около 33,7 млрд). По подсчетам аналитиков, на долю шоколадной пасты приходится не более 1-3% этих объемов. Сумму сделки по продаже «Петергофа» они условно оценивают в 6-8 млн долларов.

«Orkla ориентирована на активное расширение бизнеса в России, так как рынок кондитерских изделий в целом сохраняет потенциал роста, – говорит аналитик УК „Финам Менеджмент“ Максим Клягин. – В связи с этим нельзя исключать и возможности новых сделок M&A, инициированных фирмой. Что касается наиболее привлекательных активов, то скорее речь может идти о сравнительно небольших локальных операторах, занимающих заметные позиции на региональных рынках в тех или иных перспективных сегментах». Однако стоит отметить, что, согласно данным Росстата, по итогам 2009 года объем производства кондитерских изделий снизился в целом по стране на 4%.

Кондитерская фабрика имени Н.К. Крупской основана в 1938 году. Компания является лидером рынка кондитерских изделий Северо-Западного региона. В 2006 году фабрика приобретена норвежской компанией Orkla. В 2009-м «Крупская» стала владельцем брендов и производственного оборудования для кондитерского производства «Пекаря», а также брендов «Азарта» для производства карамели и диабетических продуктов. Товарооборот Кондитерской фабрики имени Н.К. Крупской за 2009 год составил 2,8 млрд рублей (88 млн долларов). Продажи «Крупской» в 2009 году показали рост 23% по сравнению с 2008-м.