Возвращение стрекозы

Повестка дня
Москва, 28.05.2012
«Эксперт Северо-Запад» №21 (567)

Фото: архив «Эксперта С-З»

После 20-летнего перерыва в Латвии возобновлено производство известного на весь Советский Союз детского велосипеда Sparite («Стрекоза»). Модель была разработана в 1974 году и производилась до 1990-х годов на заводе в Даугавпилсе. Велосипед, рассчитанный на детей от трех до пяти лет, продавался по СССР и экспортировался в Финляндию. В 1990-х годах его выпуск прекратился, так как он уступал в цене китайским аналогам.

В 2011 году группа молодых предпринимателей создала компанию Velo Machine, выкупила патент на «Стрекозу» и наладила ее выпуск на заводе в Риге. В месяц собирается около 500 велосипедов, однако в планах – расширение производства до 2 тыс. штук. Традиционно при сборке применяется ручной труд. Базовая модель сильно модифицирована, чтобы соответствовать требованиям Евросоюза: в ней используются современные пластмассы, однако рама и другие несущие детали выполнены из стали. Этот детский велосипед можно приобрести в Латвии и Литве, его стоимость – около 130 долларов. Однако в ближайших планах Velo Machine – наладить экспорт в Германию и Финляндию, где «Стрекозу» помнят еще со времен СССР. После этого компания намерена наладить поставки в страны СНГ, и в первую очередь – в Россию.

Надо отметить, что возобновлять производство исторических брендов велосипедов – бизнес-тренд Латвии. В этом году запущена маркетинговая кампания марки Erenpreiss – ретро-велосипедов, в точности копирующих модели 1930-х – 1940-х годов. Несмотря на историческое происхождение, Erenpreiss оборудованы современными агрегатами и соответствуют всем требованиям безопасности, предъявляемым ЕС к велосипедам. Пока в производстве четыре модели, а цены внушительные: в самом простом исполнении – от 500 долларов. Несмотря на это, спрос достаточно высок, так как все старое сейчас в моде. 

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №21 (567) 28 мая 2012
    Инвестиционный климат
    Содержание:
    Звоночек для инвестора

    История с «Набережной Европы» в очередной раз подтверждает, что Санкт-Петербург развивается без четкой стратегии и строгих градостроительных правил

    Реклама