Надуманные сложности

12 ноября 2012, 00:00
  Северо-Запад

Управляющий филиалом ТрансКредитБанка в Санкт-Петербурге Елена Кондратюк:

Фото: архив «Эксперта С-З»
Елена Кондратюк

– Компания, обслуживающаяся по зарплатному проекту, – самый желанный клиент для любого банка. Это и бесплатные пассивы, и дополнительный доход с оборота от фонда оплаты труда, и увеличение портфеля потребительского кредитования за счет сотрудников организации. Поэтому конкуренция за таких клиентов на рынке очень острая.

Основная борьба идет за средние компании, поскольку крупным предлагаются одинаково выгодные условия. Малый бизнес пока не очень привлекателен, поскольку затраты на выпуск и обслуживание карт равны для всех категорий предприятий, но в перспективе банки обратят внимание и на этот сегмент рынка как инструмент диверсификации портфеля зарплатных клиентов.

 Основная конкурентная стратегия в этом сегменте – предложение всего спектра банковских услуг: льготные ставки и минимальный пакет документов для кредитования сотрудников, расчетно-кассовое обслуживание и торговый эквайринг, корпоративные депозиты и кредиты по ставкам ниже рыночных.

Перечисление заработной платы без заключения договора для компании выгоднее, так как в этом случае сотрудники будут сами платить за снятие наличных в банкоматах, но насколько это честно по отношению к ним?

Основное препятствие в подключении предприятий к проектам – «серая» зарплата, но немаловажную роль играет и надуманная сложность перехода на зарплатный проект. По факту банк предлагает готовый продукт и берет на себя большую часть расходов по выпуску и текущему обслуживанию.