Ориентир на малый бизнес

Русский бизнес
Москва, 16.09.2013
«Эксперт Северо-Запад» №37 (634)
Отвечая на потребности в инновациях малых и средних компаний и видя пристальное внимание к их развитию на государственном уровне, крупный бизнес все чаще ориентируется на «младших братьев» как на потенциальных клиентов, формируя таким образом новые рынки

Одним из примеров выхода с новым продуктом в сегмент малого и среднего бизнеса в ИТ-сфере можно назвать презентацию SAP СНГ в начале сентября: руководство компании представило полноценную ERP-систему Business One 9.0 – полностью адаптированное к российским реалиям программное обеспечение для динамично растущих компаний. Работа над локализацией продукта велась с 2004 года, но только сейчас стали полностью доступны функции в части бухгалтерского и налогового учета, отвечающие всем требованиям законодательства РФ.

По данным разработчиков, представленное комплексное решение дает возможность управлять финансами, контролировать продажи, закупки и запасы, выстраивать взаимоотношениями с клиентами и поставщиками, координировать процесс сборочного производства, послепродажное и сервисное обслуживание, а также анализировать и прогнозировать деятельность.

Продукт ориентирован на компании со штатом до 100 человек. Средний срок внедрения программного обеспечения составляет 2-8 недель. Для каждого клиента индивидуально производится подбор настроек, инструментов, сервисов и дополнительных разработок для максимального соответствия различным отраслевым и индивидуальным особенностям.

Для удобства работы разработано пользовательское приложение для iOS (iPad, iPhone), доступное для скачивания в АppStore. Пакет уже интегрирован с SAP ERP, MS Outlook, MS Word, MS Excel, Adobe Acrobat, Ariba и другими популярными бизнес-приложениями.

Выходу SAP в новый сегмент предшествовало исследование рынка, проведенное совместно с британской консалтинговой компанией Oxford Economics. В результате опроса примерно сотни малых и средних российских компаний выяснилось, что в 69% предприятий руководители ориентируются на новые географические рынки, почти в половине фирм стали уделять больше внимания внедрению новых технологий. При этом две трети предпринимателей уже сейчас готовы вкладывать средства в технологическое развитие, но при гарантированной окупаемости инвестиций.

Заместитель генерального директора SAP СНГ Илья Юрьев отмечает, что Business One 9.0 – ответ на все возрастающий спрос быстрорастущих компаний: «Для нас очень важный показатель – процент прироста бизнеса в конкретной нише рынка. На сегодняшний день в сегменте средних и малых компаний бизнес SAP растет в два раза быстрее, чем в крупных». Так, свыше 80% клиентов SAP по всему миру (около 192 тыс. компаний) относятся именно к «небольшому» бизнесу.

В России на сегодняшний день продукт используется уже приблизительно в 200 компаниях. Разработчики фиксируют значительный поток запросов на новую систему. Ранее растущий спрос сложно было удовлетворить – имелись продукты, изначально разработанные главным образом для крупного бизнеса. Ориентир SAP на малый бизнес объясняется, в том числе, его гораздо большей гибкостью и готовностью к внедрению новых разработок, по сравнению с глобальными корпорациями.

Первый заместитель председателя петербургского отделения «Опоры России» Андрей Горюнов считает внедрение ERP-систем одним из важных условий развития российских компаний. Например, оно необходимо для их выхода на международные рынки, подготовке к проведению IPO. Но такие решения будут востребованы малыми предприятиями тогда, когда затраты на подобные инновации составят 3-5% годового оборота компании. «В настоящее время инвестировать значительные средства в такое программное обеспечение могут себе позволить только крупные и приближающиеся к ним по объему прибыли средние компании, в то время как наш малый бизнес не слишком богат», – рассуждает Горюнов.

При недостатке средств в SAP предлагают использовать не весь программный пакет, а только его часть, автоматизируя лишь некоторые процессы. В дальнейшем планируется с помощью облачных сервисов и других альтернативных вариантов использования снизить цену платформы.

SAP СНГ – российское подразделение международной компании SAP AG. Офис в Москве открыт в 1992 году. Представительства работают в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Алма-Ате, Минске и Киеве. Численность сотрудников превышает 800 человек. В сентябре 2011 года SAP AG представила план роста в России и странах СНГ до 2015 года, нацеленный на достижение оборота 1 млрд евро.

Решения компании используют более 1200 российских заказчиков. В частности, клиенты SAP в России – десять из десяти крупнейших компаний в рейтинге журнала «Эксперт» («Эксперт-400», 1 октября 2012 года): «Газпром», «Лукойл», «Роснефть», РЖД, ТНК-ВР, «Сбербанк России», АФК «Система», «Сургутнефтегаз», АК «Транснефть», холдинг МРСК, КамАЗ.

Новости партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №37 (634) 16 сентября 2013
    Выборы
    Содержание:
    Обманчивая стабильность

    За практически повсеместной победой «Единой России» на Северо-Западе кроется не столько всенародная поддержка, сколько опасения худшего и тлеющий протест

    Реклама