Эрмитажный статус обязывает

Русский бизнес
Москва, 09.11.2015
«Эксперт Северо-Запад» №46-47 (719)
Элшан Бабаев: «В рамках проекта «Большой Эрмитаж» во многих городах будут созданы «музейные гостиницы», где гостеприимство и высокий вкус будут представлены как истинное явление культуры, как мы говорим – «новая жемчужина музейной коллекции».

Открывшаяся чуть более двух лет назад Официальная гостиница Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге строит планы по расширению своего присутствия в городах, где уже работают или создаются филиалы музея.

«Рад, что вам уже известно о наших амбициозных планах, – гостеприимно улыбаясь, начинает свой рассказ создатель и генеральный директор Официальной гостиницы Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге Элшан Бабаев.– В наших ближайших планах Казань, затем Владивосток, Калининград. А также города мира, где открыты «Эрмитаж Центры». Опыт вдумчивого и уважительного отношения к культурной традиции, к архитектурным и урбанистическим требованиям среды, опыт успешной работы с высокими запросами современного взыскательного клиента позволяют с оптимизмом смотреть на перспективу создания проектов новых гостиниц в этих городах. Проект российского гостиничного бренда «Официальная гостиница Государственного Эрмитажа» имеет мощный внутренний потенциал, питаемый мировым культурным наследием, русской традицией гостеприимства и глубоким пониманием механизмов современного бизнеса. Мы верим, что уровень петербургского «музейного» отеля станет эталоном для всей будущей сети.

При этом мы отчетливо понимаем, что уникальная концепция пятизвездочного отеля, работающего под брендом знаменитого музея, заставляет нас не просто предоставлять «гостиничные услуги». Мы действительно оказываем уважение и проявляем гостеприимство, индивидуально входя в обстоятельства и потребности гостя, его культурные предпочтения. Мы знаем, что настоящая роскошь не может быть «сетевой», она лишь индивидуальна.

 – Подводя итоги работы, расскажите подробнее о ваших гостях: какой среди них процент россиян и иностранцев, представителей каких стран больше всего среди гостей? Изменились ли сейчас структура и состав туристов по сравнению с предыдущими периодами?

 – Результаты первых двух лет операционной деятельности нашего отеля подтверждают востребованность концепции и статуса: симбиоз гостеприимства, истории и культуры привлекает гостей со всего мира, выгодно представляет Петербург в мире и на туристическом рынке России. Все больше иностранных туристов, гостей городов и регионов России, стран СНГ останавливают свой выбор на самом «музейном» отеле Петербурга. Отвечая возросшему спросу внутреннего туристического рынка, Официальная гостиница Государственного Эрмитажа заявляет гостям из российских городов: «Европа ближе, чем вы думаете». И это подтверждает практика – примерно 40% всего объема наших клиентов составляют индивидуальные туристы и группы из Москвы и российских городов-миллионников – Екатеринбурга, Новосибирска, Казани, Краснодарского края. Кстати, близкие им по социокультурным предпочтениям путешественники из стран СНГ и Балтии также довольно часто отдают предпочтение возможности проведения культурных каникул в Санкт-Петербурге, останавливаясь в нашей гостинице.

Оценивая же выход гостиницы «Эрмитаж» на международный рынок, отмечу, что он оказался очень успешным, несмотря на текущие реалии рынка. У нас растет число туристов из Великобритании, Швейцарии Франции, Канады. Но стоит отметить, что за последние полгода национальный состав иностранных туристов все же несколько изменился в пользу гостей из стран БРИКС, Латинской Америки, Гонконга и арабских стран. Активно идет бронирование на 2016 год: и высокий, и низкий сезоны. Чувствуется, что гости едут в нашу гостиницу и за культурными впечатлениями, и легендарным русским гостеприимством.

Элшан Бабаев, создатель и генеральный директор Официальной гостиницы Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге 071.jpg Фото: Официальная гостиница Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге
Элшан Бабаев, создатель и генеральный директор Официальной гостиницы Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге
Фото: Официальная гостиница Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге

Такая же положительная динамика наблюдается нами в сфере MICE (Meetings-Incentive-Conferences-Events, то есть встречи-интенсивы-конференции-события). Так, например, количество мероприятий, проведенных в гостинице «Эрмитаж», выросло с 2014 года в семь раз. Причем порядка 50% из них – мероприятия городского, 26 – межрегионального, 7 – всероссийского и 10 – международного уровней.

Мне также приятно отметить: загрузка номерного фонда Официальной гостиницы Государственного Эрмитажа в 2015 году в высокий сезон достигала 84,35%, что превышает среднестатистические показатели в этом сегменте отрасли в целом.

 – Сейчас во всех сферах ищут возможности к импортозамещению, неужели и в вашем сегменте есть, что заместить?

 – Не вижу в этом никакого повода для иронии, более того, идея предпочтительного использования отечественных материалов и комплектующих, технологий и мастеров родилась еще при строительстве и оснащении гостиницы, задолго до возникновения политической конъюнктуры. Просто, по-человечески и граждански: при прочих равных условиях мне приятно рассказывать и показывать гостям России и Санкт-Петербурга все, что в нашей прекрасной гостинице сделано руками отечественных мастеров. Это именно то практическое выражение патриотизма, которое представляется мне адекватным и конструктивным.

Вот один из наглядных примеров, который как нельзя более точно демонстрирует, с какой заботой мы и наши российские производители относимся к комфорту гостей отеля. Ведь главное для уставшего от долгих переездов путника что? Конечно же – отдых и сон! А для этого что ему нужно? Конечно, удобная кровать! То есть ортопедия. И мы очень гордимся экологичными матрасами российских производителей с лучшими ортопедическими параметрами (во многом превосходящими импортные аналоги), которые используем в номерах всех категорий. Это именно то, на что обращают свое благодарное внимание все без исключения гости.

Другой пример: все столярные изделия – от деревянных дверей до стенных панелей и встроенной мебели – от отечественного производителя (компании «Мекран» из города Красноярска). И от отечественного разработчика, и конкурентоспособная. Или наша система интерактивного гостиничного телевидения Hoteza TV, позволяющая осуществлять деловые и развлекательные коммуникации с гостями – это тоже российская разработка. Не говоря уже о том, что работы по строительству и отделке гостиницы – от сложнейших фундаментов в исторической застройке центра города до мраморной отделки, гипсовой лепнины и позолоты – все это тоже труд российских и петербургских компаний.

Гостиница «Эрмитаж» также выбирает в партнеры российских производителей предметов искусства и роскоши, произведения которых предлагаются гостям в лобби: первым среди них можно назвать Музейный магазин, представляющий официальную продукцию музея «Эрмитаж», и, конечно, Императорский фарфоровый завод – знаменитое российское предприятие с многовековой историей. Подобное партнерство способствует славе и продвижению российского искусства и технологий.

И в этом контексте нельзя не упомянуть рестораны гостиницы – «Екатерина Великая» и «Микеланджело», которые предлагают гостям меню русской императорской и средиземноморской кухни. А наш талантливый шеф-повар Николай Хвалынский, следуя актуальным гастрономическим трендам, интегрирует в классические рецепты местные и сезонные продукты. Он находит ответственных производителей продуктов, отвечающих всем требованиям качества. А что касается персонала, наш су-шеф ресторана «Микеланджело» стажировался у лучших профессионалов Тосканы и Пьемонта и является теперь учителем итальянской кухни для своих коллег. Наш принцип: воспитай лучшего, обучи у лучшего.

 – То есть вы приверженец не только импортозамещения, но и локализации?

 – Конечно, ведь функционирование успешного отечественного гостиничного бренда, каким является Официальная гостиница Государственного Эрмитажа, не просто способствует поступлению средств в российскую экономику и позволяет избежать выкачивания денег из нее в виде платежей за использование чужих брендов. В рамках нашего подхода, если речь и заходит об импорте, то мы в основном делаем ставку не на потребление готовых продуктов. А как раз на трансфер знаний, опыта и технологий, направленных на создание передового готового отечественного продукта. Свобода от ограничений иностранных сетевых гостиничных брендов, жестко диктующих использование импортных товаров, работ и услуг строго определенных иностранных производителей, позволяет нам заказывать все это у отечественных производителей.

Не могу не отметить и тот факт, что иногда уже упомянутые зарубежные сети и стоящие за ними корпорации не только диктуют свои правила, ценности и стандарты, а подчас пытаются даже навязать свое искаженное представление о России. Я же глубоко убежден, что свобода и независимость гостиницы «Эрмитаж»позволяет нам продвигать истинные ценности страны. И тем самым дать возможность гостям отеля незамутненным, свободным от предрассудков и убеждений взглядом увидеть красоту и величие России и Санкт-Петербурга, вживую прикоснуться к их великой истории и культуре.

Санкт-Петербург

Справка

Оригинальное здание нынешней гостиницы относится к периоду 1830-х годов, когда оно служило резиденцией купца Лобова и его семьи. На протяжении долгих лет неоднократно расширялось, и в 1912 году здесь расположился Железнодорожный клуб Санкт-Петербурга. В советское время здание было переделано в Дом культуры, где с 1936 по 2000 год вживую выступали певцы и поэты. После разрушительного пожара в 2005 году здание было выкуплено ЗАО «Международная Балтийская инвестиционная компания» и восстановлено. Только открыв свои двери для первых гостей, гостиница была названа «Самым благоустроенным объектом потребительского рынка» в городском конкурсе на лучшее благоустройство различных объектов в 2013 году. По итогам первого же года работы гостиница в 2014 году в Лондоне была удостоена международной награды International Property Awards в номинации «Лучший интерьер отеля». В 2014 году она одной из первых успешнопрошласложныйпроцессэкспертнойквалификациииполучилаСвидетельство о присвоении гостинице «Эрмитаж» категории «5 звезд» в соответствии с Государственной системой классификации РФ. Гостиница стала обладателем сразу трех премий одного из важнейших ресурсов в туристической сфере – рейтинга TripAdvisor Travelers’ Choice 2015 в категориях «Лучший отель», «Лучший отель класса люкс» и «Лучший отель с первоклассным обслуживанием» в России. В конце октября 2015 года в Гонконге состоялось вручение премий World Luxury Hotel Award, признанной международной организации, предоставляющей роскошные отели с репутацией мирового класса и соответствующим уровнем обслуживания гостей (своего рода «Оскар» в гостиничной индустрии). Официальная гостиница Государственного Эрмитажа Санкт-Петербурга стала лауреатом премии World Luxury Hotel Award 2015 сразу в двух номинациях – Luxury Design Hotel и Luxury New Hotel.

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №46-47 (719) 9 ноября 2015
    Рейтинг крупнейших компаний Северо-Запада
    Содержание:
    Реклама