НОВОСТИ

Повестка дня
Москва, 23.12.2019
«Эксперт Северо-Запад» №1 (774)

На Форуме крупного бизнеса Северо-Запада обсудили предпринимательские инициативы.  04-01.jpg Фото: архив «Эксперт С-З»
На Форуме крупного бизнеса Северо-Запада обсудили предпринимательские инициативы.
Фото: архив «Эксперт С-З»

Бизнес, который готов меняться

В Петербурге состоялся X форум крупного бизнеса Северо-Запада, организованный журналом «Эксперт Северо-Запад». Программа мероприятия включала не только презентацию рейтинга «250 крупнейших компаний Северо-Запада», но и панельную дискуссию, участники которой поговорили о факторах успеха крупного бизнеса, затронули вопросы взаимодействия компаний и власти, а также обсудили глобальное укрепление экономики Северо-Западного федерального округа.

Дискуссия на тему «Ключевые факторы успеха бизнеса в СЗФО» началась с ремарки директора Северо-Западного регионального центра Райффайзенбанка Андрея Почеснева: «Успешный бизнес — это бизнес, который готов меняться, он также, безусловно, должен быть живым и гибким». С этим мнением согласен председатель наблюдательного совета корпорации «Термекс», председатель Совета директоров УК «Леннорд» Валерий Гаврилюк. «Хочешь быть стабильным — меняйся, с этим я совершенно согласен. Кроме того, резерв для любой компании — это человеческий потенциал. Вся динамика развития компании зависит от людей, от ответственного отношения каждого сотрудника», — говорит он.

Во время второго блока панельной дискуссии речь шла о «лидере будущего» и о качествах, которым должен обладать такой руководитель. «Главные качества лидера — вовлеченность во внедрение высоких технологий, во все аспекты цифровизации, желание взаимодействовать с молодыми людьми (и продавать свою продукцию людям новой формации, и вовлекать их самих в рабочий процесс), а также, конечно, любовь к своему делу», — полагают участники дискуссии. «Наши лидеры в большей степени должны обладать душевностью, они в меньшей степени, чем на Западе, зажаты рамками и стандартами. У нас восточный стиль принятия решений, в России всегда важно лично переговорить с человеком перед принятием какого-либо решения. Ну и высокие междисциплинарные характеристики, конечно, для лидера очень важны. Ведь управленцу XXI века надо выстраивать отношения и с другим бизнесом, и с властью, и со СМИ», — дополняет директор Центра социальной экономики Руслан Древаль.

В рамках церемонии награждения победителей, в номинации «Лидер цифровой трансформации» приз вручен компании «Ростелеком». В номинации «Вызов года» не нашлось равных компании «Агроторг», а самой цитируемой в СМИ компанией названа крупнейшая из международных инновационных биотехнологических компаний России «Биокад». Диплом регионального лидера получила Ленинградская область.

Дойти до 40

Компания «Воздушные Ворота Северной Столицы», являющаяся оператором аэропорта Пулково, объявила тендер на подготовку эскизного проекта второй очереди развития петербургского авиационного хаба. Первую очередь построили в 2016 году, вторая, как ожидается, будет готова спустя 23 года.

Приступить к реализации проекта нужно будет уже в следующем году, начальная цена контракта на разработку эскизного проекта составляет 25 млн рублей, следует из информации, опубликованной на сайте госзакупок.

Площадь нового аэровокзального комплекса составит не менее 160 тыс. кв. м, прогнозируемая пропускная способность — 40 млн пассажиров в год. За девять месяцев текущего года, как ранее сообщала пресс-служба аэропорта, Пулково обслужил 15,1 млн пассажиров.

В ноябре глава Банка ВТБ Андрей Костин говорил о том, что инвестиции в строительство второй очереди Пулково оцениваются в 400 млн евро. Скорее всего, новый терминал появится на месте старого здания с башнями, находящегося слева от центрального аэровокзала.

В состав акционеров консорциума «Воздушные Ворота Северной Столицы» входят компании «ВТБ Капитал», «Фрапорт АГ» и Суверенный фонд Катара.

Первую очередь реконструкции Пулково «Воздушные Ворота Северной Столицы» завершили в 2016 году, на сегодняшний день петербургский аэропорт — единственный в России авиационный узел, развивающийся на основе государственно-частного партнерства.

Максим Соколов вернулся в Смольный.  04-02.jpg Фото: gov.spb.ru
Максим Соколов вернулся в Смольный.
Фото: gov.spb.ru

Возвращение во власть

Бывший министр транспорта России Максим Соколов назначен вице-губернатором Петербурга. На заседании Законодательного собрания Петербурга за это решение проголосовали 43 депутата, двое высказались против, один воздержался. Председатель Законодательного собрания Вячеслав Макаров напутствовал Максима Соколова, пожелав тому использовать федеральный опыт при решении задач, стоящих перед городским транспортным блоком. Именно этот блок новый вице-губернатор будет курировать «в полном объеме».

Летом 2020 года в городе начнется реализация масштабной транспортной реформы — депутаты, в частности, поинтересовались у Максима Соколова, как будет решаться вопрос с нехваткой транспорта при упразднении большого числа коммерческих маршрутов. «Определенное видение того, какой должна быть реформа, у нас уже есть. Конечно же, это вопрос комплексный, он должен учитывать интересы всех сторон и участников этого процесса, но в первую очередь он должен быть нацелен на интересы горожан», — ответил он и высказался за введение единого регулируемого транспортного тарифа, благодаря которому «будет проще помогать льготникам».

Как ранее писал «Эксперт Online Северо-Запад», Максим Соколов уже работал в Смольном в нулевые; он, в частности, в разное время руководил Комитетом по инвестициям и стратегическим проектам, а также Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли. Затем Максим Соколов возглавил Министерство транспорта РФ. После отставки с поста министра перешел на работу в Группу ЛСР, где недолгое время был генеральным директором. По мнению экспертов, назначение Максима Соколова — вполне естественное продолжение политики, которую проводит губернатор Александр Беглов.

Прислушались к мнению

Правительство России поддержит инициативы Мурманской области по созданию территории опережающего развития (ТОР) «Столица Арктики» и введению режима свободного порта Мурманск. Об этом заявил заместитель председателя правительства России Юрий Трутнев во время прошедшего в Мурманске заседания президиума Госкомиссии РФ по вопросам развития Арктики. Основным вопросом повестки стало создание системы преференций для новых проектов, реализуемых в Арктической зоне Российской Федерации.

Федеральный центр прислушался к мнению арктических регионов, и прежде всего Мурманской области, о насущной необходимости режима особого благоприятствования инвестиционной деятельности на Крайнем Севере, объясняет Юрий Трутнев. В частности, проект закона о создании сбалансированной системы преференций для развития новых инвестпроектов в Арктике уже подготовлен, согласован правительством и должен быть внесен в Госдуму в первом квартале 2020 года. В основном речь идет о нефтегазовых проектах, однако преференции будут также предоставляться проектам по добыче твердых полезных ископаемых и проектам развития инфраструктуры. Кроме того, с 2020 года в Арктике начнет работу Агентство по развитию человеческого капитала, задачей которого станет кадровое обеспечение новых инвестпроектов.

Резидентами «Столицы Арктики» должны стать Мурманский транспортный узел, морской терминал «ФосАгро», транзитный контейнерный терминал, Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений «НОВАТЭК», база берегового обеспечения шельфовых проектов, береговой нефтяной терминал.

Как уточняют в пресс-службе областного правительства, режим ТОР упрощает осуществление амбициозного проекта создания международного арктического кластера «Новый Мурманск», позволяя реализовать его прямо на территории порта. «Новый Мурманск» стал бы культурным и деловым центром региона, важнейшим туристическим аттрактором столицы Заполярья, центром арктического дизайна и изучения Арктики, многоплановым музеем и местом для развития малого бизнеса.

Кроме того, поддержку получила заявка порта Мурманск на получение статуса свободного порта по аналогии с Владивостоком. «Принятые решения позволят снизить издержки инвесторов, что жизненно необходимо для развития экономики региона и Арктики в целом. Так, снижение коэффициента стартового платежа для недропользователей с 1,5 до 1 уже дало возможность структурировать проекты по разработке месторождений на Кольском полуострове», — говорит губернатор Мурманской области Андрей Чибис.

Новости партнеров

Реклама