Бывший сотрудник «Скудерии» Найджел Степни, недовольный тем, как с ним расстались на фирме, в отместку передал конкурентам 780 страниц технической документации. Самой лакомой в этом массивном фолианте оказалась информация о том, как совместить «формулический» болид с шинами «Бриджстоун». До нынешнего сезона эта японская компания являлась фактически эксклюзивным поставщиком резины для «Феррари», в то время как основных соперников «Скудерии» снабжал своей продукцией «Мишлен». После ухода французских шинников из «Больших призов» все команды без исключения стали «обуваться» в «Бриджстоун», и, по идее, накопленного опыта по использованию этой резины должно было хватить «Феррари», чтобы еще долго быть впереди всего каравана. Но не тут-то было! «Макларен» с первой же гонки сезона показал невиданную прыть. Впрочем, объяснялось это, как стало известно позже, незаконным присвоением знаний конкурента.
Международная федерация автоспорта (FIA) со всей тщательностью рассмотрела данное дело. В июле «Макларен» был признан виновным в незаконном завладении чужой информацией, однако наказывать команду не стали, поскольку не было доказательств, что полученные данные действительно применялись при создании болидов. Эти доказательства нашлись позже, когда была изучена переписка гонщиков «серебряных стрел» Льюиса Хэмилтона, Фернандо Алонсо и тест-пилота Педро де ла Росы. В ней-то и обнаружились сведения, уличающие «Макларен»: пилоты не раз обсуждали, как лучше использовать данные о покрышках из документации «Феррари».
Наказание последовало ошеломляющее: «Макларен» исключили из зачета Кубка конструкторов, лишив всех полученных ранее очков, а также возможности получать эти очки до конца сезона. Кроме того, британской «конюшне» выписали беспрецедентный в истории спорта штраф в $100 млн, что по приблизительным подсчетам составляет около трети ее годового бюджета. Команде грозили еще более серьезные санкции — полное снятие с чемпионата нынешнего и следующих сезонов. Но в конце концов двух лидеров зачета пилотов — Хэмилтона и Алонсо — решено было пощадить за готовность сотрудничать с FIA. А что им еще оставалось?
Впрочем, решение FIA еще не окончательное. «Макларен» может подать апелляцию. Хотя теперь, пожалуй, невозможно будет доказать, что никакого воровства не было. Впрочем, в этой ситуации неприглядно выглядит и пострадавшая сторона — «Феррари». Ведя отчаянную борьбу за практически уплывающий от них Кубок конструкторов, итальянцы в одночасье выиграли ее, просто ликвидировав конкурента. Ценность такого приза весьма сомнительна: это победа в ущерб зрителям и спортивному духу «Формулы».
«Феррари» не первый раз оказывается участницей шпионского скандала. Так, в 2003 году «Тойоту» обвинили в том, что ее бо-лид внешне очень напоминает итальянский образца предыдущего года. Как выяснилось, информацию «слили» бывшие сотрудники «Скудерии», перешедшие работать в японскую команду, — Мауро Яккони и Анджело Сантини, которых суд Модены приговорил к 16 и 9 месяцам тюрьмы соответственно.