Новогодние сети

Актуально
Москва, 20.12.2007
Покупательский ажиотаж и бесконечные пробки у торговых центров стали привычной картиной для большинства крупных городов России. В то время как в Европе и США ритейлеры жалуются на падение спроса, жители российских мегаполисов готовы потратить на подготовку к Новому году значительную часть своих доходов

В екатеринбургских торговых центрах уже с середины декабря не протолк­нуться. В «Меге» у каждой кассы очереди по 20 человек, и всякий тащит доверху набитую корзину с шампанским, водкой, пивом, фейерверками и бумажной посудой. Идет подготовка к офисным корпоративным вечеринкам, которые отгремят в двадцатых числах декабря. При примерном бюджете в 1000 руб­лей на сотрудника, средний чек — 15–20 тыс. Компании покрупнее будут праздновать масштабнее — в ресторанах и клубах, а пить «Советское шампанское» из бумажных стаканчиков за сдвинутыми офисными столами — это удел малого бизнеса.

«Настоящий ажиотаж в продуктовых супермаркетах начнется в последних числах декабря, — рассказала «РР» PR-менеджер екатеринбургской сети супермаркетов «Кировский» Ольга Нагибина. — По нашим оценкам, в декабре товарооборот процентов на 30 больше, чем в другие месяцы. Самые загруженные дни — последний рабочий (когда люди отмечают на работе) и первый нерабочий (когда идут за покупками для домашнего стола). Спадет ажиотаж только после обеда 31 декабря».

На дворе зима, а продавцы бутиков не успевают выкладывать на витрины босоножки со стразами. Все раскупают

Конечно, усталые вздохи торговцев не более чем привычная игра, ведь декабрь для них — время больших заработков. То же и в крупных торговых центрах: поток покупателей за 2–3 недели до Нового года увеличивается на 20–30%. Авторучки, кошельки, запонки, ювелирные украшения — толпа сметает все.

Люди не только ищут подарки, но и готовятся к новогодним вечеринкам: девушки покупают вечерние платья, мужчины — галстуки. На дворе зима, а модные бутики не успевают выкладывать на витрины босоножки с игривыми стразами. «Мы выставили всю летнюю коллекцию обуви, — говорят в компании Domino Fashion Group, управляющей несколькими магазинами luxury-одежды. — Спрос сумасшедший. То же и с платьями для коктейлей. Вечернее платье Versace за 200–300 тыс. на новогоднюю вечеринку, допустим, купит не всякий, а вот коктейльное, попроще, — запросто».

Бутик дорогих сотовых телефонов Vertu компания «Евросеть» в Екатеринбурге неспроста открыла 14 декабря, перед самыми новогодними праздниками: за аппаратами, цена которых начинается от нескольких тысяч евро, тут же выстроилась очередь — ведь что может быть приятнее, чем получить или подарить трубку в корпусе из золота с брильянтовой инкрустацией?

Продавцы пиротехники целый год ждали этих дней: сейчас покупателей в разы больше, чем обычно. Еще несколько лет назад в Екатеринбурге фейерверками и петардами вовсю торговали прямо на улицах, сейчас этот рынок стал немного более цивилизованным — появились крупные специализированные магазины.

На волне предновогоднего бума екатеринбургские власти оптимистично заявили: в следующем году в столице Урала появится еще несколько десятков крупных торговых центров: с таким покупательским рвением нынешних уже не хватает.

В Новосибирске крупные торговые сети тоже потихоньку перетягивают на себя покупательский спрос. В прошлые годы одни новосибирцы отправлялись за недорогими брендовыми вещами в Москву или за границу, другие предпочитали отовариваться китайским ширпотребом на самой большой в Сибири новосибирской барахолке. Теперь и те и другие могут купить себе качественную недорогую одежду

и обувь в новых торговых цент­рах. За год в городе были открыты десятки новых магазинов, торговых центров и гипермаркетов общей площадью более 500 тыс. квадратных метров. Только в начале зимы были запущены два масштабных проекта: «Ройял парк», объединивший более 100 магазинов, и «Мега» с 208 магазинами под одной крышей.

Заместитель начальника отдела маркетинга «Меги» Людмила Свистун заявила, что ежедневно торговый комплекс посещают от 20 до 40 тыс. человек, а в предновогоднюю неделю прогнозируется удвоение потока покупателей. При этом, как утверждает Людмила, цены на брендовую одежду в магазинах, представленных в «Меге», одинаковые в Новосибирске, Москве и Милане.

Как бы там ни было, предновогодняя торговля-2007 запомнится в Новосибирске небывалой борьбой за покупателя, в которой будут и победители, и проигравшие. Пока среди аутсайдеров — гипермаркет французской сети «Ашан», готовый к открытию еще в ноябре, но до сих пор не сумевший договориться с властями и получить все необходимые разрешения.

В Самаре особый ажиотаж царит в сетях «Детский мир», «Бананамама» и других магазинах, специализирующихся на товарах для детей. Стоимость игрушечного подарка колеблется от 500 до 2 тыс. рублей. Наибольшей популярностью пользуются мягкие игрушки, причем не только изображающие символ наступающего года. Перед Новым годом возрастают продажи и дорогих игрушек стоимостью от 2 тыс. рублей, которые в обычное время расходятся хуже. Несколько охотнее обычного в период зимних праздников раскупают и домики для Барби со всеми полагающимися самой популярной кукле мира аксессуарами.

В магазине «Красный куб» нарасхват идут фигурки ангелов и Дедов Морозов, выполненные в старинном стиле, различные настенные украшения, оригинальные подсвечники. Стоимость — от 700 до 3 тыс. рублей. Есть определенный спрос и на эксклюзивные VIP-подарки по цене от $1 тыс. Назвать максимальную сумму чека в «Красном кубе» не смогли, сославшись на то, что «прекрасному нет предела».

В московских парфюмерных магазинах Sephora и «Л’Этуаль» накануне праздников объявили скидку в 25%. Наиболее популярный товар — духи и туалетная вода. Средний чек составляет 2 тыс. рублей. Наиболее востребованные марки — Estee Lauder, Hugo Boss и классическая Chanel. В магазинах сотовой связи говорят, что перед Новым годом, скорее, возрастет количество покупок аксессуаров для телефонов.

Большое количество заказов на VIP-подарки и у магазинов канцтоваров. Здесь, как правило, заказывают продукцию известных фирм для деловых партнеров. Наибольшей популярностью пользуются письменные наборы и настольные часы. Цена средней покупки начинается от 10 тыс. рублей.

Фото: Николай Ерофеев для «РР»; Екатерина Бусыгина для «РР»; Валерий Кламм для «РР» Alamy/Photas; Age/East News

Черный список подарков

У партнеров

    «Русский репортер»
    №29 (29) 20 декабря 2007
    Преемник
    Содержание:
    Все ли воруют

    От редакции

    Фотография
    От редактора
    Вехи
    Путешествие
    Реклама