Книги

21 февраля 2008, 00:00

Ирина Сироткина

Классики и психиатры

 pic_text1

Немало медицинской литературы посвящено русским классикам — Пушкину, Гоголю, Достоевскому, Толстому. Автор этой книги Ирина Сироткина пытается проанализировать все написанное на эту тему и понять, как и зачем психиат­ры ставили диагнозы писателям, что это значило для становления психиатрии, как патографии (жизнеописания знаменитостей с точки зрения их болезней) были встречены в обществе? Почему одни врачи находили у Пушкина, например, различные болезни, а другие, напротив, считали его образцом душевного здоровья?

Катрин Панколь

За глянцевым фасадом: Джеки Кеннеди

 pic_text2

Автор родилась в Марокко, выросла во Франции. Занималась журналистикой и писала колонки в «Пари матч» и «Космополитен». После нескольких (кстати, весьма удачных) публикаций художественной прозы Панколь решилась написать о жизни одной из самых известных женщин XX века Жаклин Бувье-Кеннеди-Онассис. Биографией в строгом каноническом смысле эту книгу, конечно, не назовешь. Здесь нет комментариев и достаточного количества ссылок на источники. Скорее это мифотворчество.

Мордехай Рихлер

Версия Барни

 pic_text3

Мордехай Рихлер написал трагифарсовый роман, отвечающий лучшим традициям англо-американской литературы. Это и комедия ситуаций, и интеллектуальный роман, и пародия на остросюжетный эротический триллер. Действие развивается вокруг бонвивана и циника Барни Панофски. В его «активе» не только женщины и семейные скандалы, но и различного рода неурядицы. Панофски много путешествует и с кем только не заводит знакомств. Большинство из тех, с кем он встречается, оказываются продажными политиками и аферистами.

Фэнни Флэгг

Рай где-то рядом

 pic_text4

Британскую писательницу Фэнни Флэгг любят за то, что после прочтения ее книг тебя охватывает настоящее счастье. Флэгг пишет очень нежные и мудрые книги — действительно редкость по нынешним временам. Она рассказывает о простых людях, которые вдруг обретают сверхвозможности. Например, героиня этого романа взобралась на фиговое дерево, чтобы собрать спелые плоды. Но неожиданно она вступила в диалог с Богом и обитателями рая. Понятно, что этот опыт ей пригодился после того, как она спустилась на землю.

Полина Осетинская

Прощай, грусть

 pic_text5

Прославленная пианистка Полина Осетинская написала мемуары о своем детстве, профессиональном становлении и отце, известном сценаристе Олеге Осетинском. Правда, воспоминания Полины отнюдь не сочатся нежностью и любовью. Похоже, она сводит счеты со своими комплексами и обидами на отца. Автор рассказывает, как собственный папа ее мучил и принуждал заниматься музыкой. Откровения пианистки работают на укрепление мифа о том, что вундеркинды — это несчастные дети.

Владимир Новиков

Владимир Высоцкий

 pic_text6

В № 5 «Русского репортера» анонсировалось академическое собрание сочинений Владимира Высоцкого, подготовленное Владимиром и Ольгой Новиковыми. Вслед за ним в серии «ЖЗЛ» вышла биография Высоцкого, написанная все тем же литературоведом, профессором МГУ Владимиром Новиковым. Эта книга лишена желтизны и имеет вполне научный вид. Новиков бережно обращается с датами и фактами, а также пишет о том, как формировались легенды о Высоцком после его смерти.