Фотополигон

Анастасия Сварцевич
27 марта 2008, 00:00

Уважаемые читатели, подробности совместного проекта «Русского репортера» и интернет-ресурса «Фотополигон» на www.photopolygon.com/rating.

На этой неделе в лидерах — две фотографические крайности. Честный и грубый на грани шока репортажный кадр из деревенской жизни — и изыс­канный, техничный снимок репетиции балетной труппы, скорее поэтический, чем репортажный. Хороший кадр не должен нуждаться в комментарии. Короткая подпись в фоторепортаже — максимум допустимого.

Бело-красно-черный кадр Ирины Шустовой скомпонован нарочито бесхит­ростно, и мимо него, как и мимо смысла детской возни в луже, легко проскочить не задумавшись. Однако комментарий о мальчике, превращающем кровь в вино, добавляет этой деревенской истории такое измерение, от которого холодок бежит за ворот. Такое не сочинишь, увидеть это можно, только если остановиться и вникнуть в смысл происходящего в грязи у обочины.

Андрея Задорожного интересуют прежде всего магия благородного черно-белого фотоизображения, совершенство формы, невербализуемый эффект кадра. Это образцовый пример чисто выполненного технического приема — «длинной выдержки», которая превращает его балерин в иллюзию, в сгустившиеся звуки музыки, в перистые облачка над полом репетиционного класса. Великолепно сложившийся кадр. 

Артем Чернов, модератор сообщества photopolygon.com, для «РР»