Русское нашествие

Актуально
Москва, 10.07.2008
«Русский репортер» №26 (56)
Рок-фестиваль «Нашествие», завершившийся в минувшее воскресенье в поселке Эммаус Тверской области, принес организаторам многомиллионную выручку и в очередной раз показал, что наш народ победить невозможно

«Люди, сюда нельзя» — эта фраза тверского омоновца, охранявшего короткий путь к реке, могла бы стать главной цитатой «Нашествия». Произносилась она крайне вежливо, особенно трогало слово «люди» вместо «граждане». Человеческая адекватность тверских милиционеров объясняет тот факт, что не было беспорядков. Это удивительно для тусовки более чем в 50 тыс. человек, в страшной тесноте и грязи окруженной, как на зоне, милицейским кордоном.

В блогах есть и более забавные цитаты, показывающие, как строгость порядков компенсируется необязательностью исполнения: «На входе милиционеры вынимают у девушки 20–25 лет из сумки противозачаточные таблетки. Один из них смотрит на девушку и говорит: “А дети у тебя есть?” “Двое”, — отвечает та. — “Бери…” — и таб­летки барышне возвращают».

Понятно, организаторам пришлось вести сложные переговоры с местными властями, санитарными и правоохранительными органами, и это было непросто. Но остается вопрос о возможности и необходимости цивилизации в России. В частности, почему нигде в мире, кроме нашей страны, биотуалеты не воняют на всю округу. Вопросы эти тем более уместны, поскольку «Нашествие», судя по всему, становится вполне приличным бизнесом: при цене билетов от 1 до 50 тыс. выручка должна составлять сотни миллионов рублей.

Когда основатель «Нашего радио» и множества других успешных, но непопсовых проектов Михаил Козырев придумал «Нашествие», о фестивале заговорили как о русском «Вудстоке». Знаменитый рок-фестиваль 1969 года, собравший 500 тыс. человек, до сих пор остается моделью, как делать массовые праздники на романтике свободы: без драк и без полиции, используя самоорганизацию людей, но не забывая и о достаточном количестве туалетов (1400 кабинок). У «Нашествия» так не получается. Организаторы могли бы пойти по пути бизнес-фестивалей. Но тогда расчет должен быть уже не на копейки с пивной пены, а на хороший сервис. Это значит много импровизированных кафе, много места, много денег, собранных не потому, что со своей водой не пускали, а потому, что все можно купить на месте и это гораздо удобнее. Пока же мы идем своим особым путем — минимум сервиса и минимум свободы.

Спасают зрители. Благодаря их готовности к трудностям официальный слоган мероприятия «Главное приключение лета» на этот раз полностью оправдался. Бытовые сложности, ливень (как на «Вудстоке»!) и непролазная грязь не заставили брюзжать рок-фанатов всех возрастов, атмосфера радости и братства была налицо. Кроме того, фестиваль заставил укрепиться в вере в светлое будущее нашего футбола. На «Нашествии» команда «РР», состоящая, между прочим, не из слабаков, в первом же круге турнира на призы «Русского репортера» проиграла со счетом 0:3. Спасибо всем. 

У партнеров

    «Русский репортер»
    №26 (56) 10 июля 2008
    Авиация
    Содержание:
    Фотография
    Вехи
    Путешествие
    Фотополигон
    Реклама