Небесный дарвинизм

23 октября 2008, 00:00

Черные списки авиакомпаний, которые в ближайшее время не смогут выполнять свои рейсы, катастрофически растут

На минувшей неделе Росаэронавигация назвала 9 задолжавших ей авиаперевозчиков и отказалась обслуживать их самолеты. Это «Интер­авиа», «Дальавиа», «Омскавиа», «Тесис», «Выборг», «Аэрощит», Иркутский АСК РОСТО, Улан-Удэнский авиационный завод и Бугурусланское летное училище. Не исключено, что в ближайшее время этот список может пополниться еще тремя десятками авиакомпаний.

Правда, Росаэронавигация сделала оговорку: штрафникам будет позволено выполнить те рейсы, билеты на которые уже проданы. Казалось бы, вполне логично: пассажиры страдать не должны. Однако, если некоторые авиакомпании (например, «Даль­авиа») действительно прекратили продажу билетов и начали готовиться к банкротству, то, скажем, «Интеравиа», несмотря ни на что, продолжает реализацию билетов. Корреспондент «РР» обратился в несколько авиакасс, и ни в одной не отказались продать билеты на рейсы «Интеравиа» в Сочи и Иркутск. И это притом, что с 7 октября авиакомпания отменяет или задерживает на не­определенный срок все свои рейсы, а сотни пассажиров застряли в аэропортах страны, некоторые — больше чем на неделю. В результате обязательства «Интеравиа» вынуждены были взять на себя несколько других авиакомпаний.

Причина случившегося — многомиллионные долги. Авиаперевозчики, как правило, должны всем: и аэропортам, и заправщикам, и Росаэронавигации. А финансовый кризис и резко подскочившие цены на топливо вообще поставили их на грань банкротства. Так что совет пассажирам: если раньше, покупая билет на самолет, вы ориентировались прежде всего на цену билета или время вылета, то теперь первое, на что нужно смотреть, — это кто является перевозчиком.