Прогнозы

Москва, 23.07.2009
«Русский репортер» №28 (107)

Научится ли «Булава» летать?

Очередные испытания стратегической ракеты «Булава» закончились провалом. Значит, атомная подлодка «Юрий Долгорукий», которая в этом году будет поставлена на вооружение Российской армии, остается без главного оружия

Сомнительно, что «Булаву» когда-нибудь поставят на вооружение. Разрабатывая ее, мы 15 лет выбрасываем деньги на ветер. Ошибку допустили в 90-е, когда отдали ее разработку в Московский институт теплотехники (МИТ). Там всю жизнь сухопутными ракетами занимались — подводные вооружения им не по плечу. И они попытались приспособить сухопутную ракету «Тополь» к подводному старту.

Что в итоге? «Юрий Долгорукий», спроектированный специально под эту ракету, уже достраивают, еще две подлодки этой серии строят, и они остаются без основного вооружения. Спрашивается, кому тогда они вообще нужны?

Надо заканчивать это безобразие с «Булавой» и делать новый образец вооружения. Хотя не исключаю, что под «Юрия Долгорукого» теперь начнут переделывать «Синеву». Да, ей уже 20 лет, но это единственная наша морская стратегическая ракета, которая летает.

Урежут ли летние каникулы?

Возглавляющий рабочую группу Госсовета по вопросам молодежной политики амурский губернатор Олег Кожемяко намерен в два раза, то есть до полутора-двух месяцев, сократить школярам летние каникулы. Зимние и осенние предлагается, наоборот, увеличить

Главный аргумент сторонников нововведения таков: сентябрь и октябрь уходят на повторение материала, пройденного в прошлом году, который ученики забыли за лето. Мне он кажется весьма сомнительным: ведь, исходя из этой логики, учиться в школе вообще не обязательно, поскольку все пройденное забудется через год после ее окончания.

В то же время перекройка привычной системы, к которой за десятилетия адаптировались и люди, и организации, и турбизнес, вполне может разрушить сложившиеся связи, внесет бессмысленную сумятицу. Да, думать о том, как сделать отдых и образование детей более эффективными и качественными, необходимо, но ломать график каникул для этого совершенно ни к чему. Надеюсь, большинство политиков это прекрасно понимают и «дымовая завеса» подобных предложений развеется, не воплотившись в административные решения.

Уведут ли у нас из-под носа «Опель»?

На днях окончательно решится судьба автоконцерна Opel. У российско-канадского консорциума, в который входят Сбербанк и группа «ГАЗ», появились серьезные конкуренты: бельгийский инвестхолдинг RHJ и китайский автопроизводитель Beijing

Главная задача Германии — сохранить производство у себя в стране, чтобы не лишить людей их рабочих мест. Китайцы по этому критерию подходят: денег у них много, поэтому они могут позволить себе одновременно развивать производство и в Китае, и в Германии. А вот нам проще собирать машины там, где это дешевле, то есть в России.

Главное наше преимущество в том, что партнер по консорциуму — канадская Magna — имеет опыт производства автокомпонентов и уже сотрудничала с Opel. У китайцев, судя по всему, будет самое щедрое с финансовой точки зрения предложение — за счет этого они и рассчитывают победить. Бельгийцы же упирают на то, что они — «дружественная страна». Но бельгийская компания — финансовая, и ей придется еще долго разбираться в тонкостях автопроизводства.

Исходя из всех этих фактов, я бы дал 60% за то, что Opel купят «наши», и 40% — что «не наши».

Фото: Photoxpress; Дмитрий Лекай/Коммерсант; из личного архива Д.Баранова

68% россиян не хотят иметь собственное дело

Год назад таких людей было 59%. Сами по себе эти цифры не обвинение россиян в безынициативности. И в западных странах людей, стремящихся открыть свое дело, отнюдь не большинство. Но там многим из них удается осуществить свою мечту. У нас же, согласно ВЦИОМ, на себя, а не на чужого дядю, работают лишь 5%. 

В качестве причин своей деловой пассивности большинство называет возраст, здоровье, отсутствие специальных знаний. Все это действительно необходимо для того, чтобы решиться на открытие собст­венного бизнеса, который требует повседневной изнурительной борьбы с существующим порядком вещей, множеством административных и коррупционных ограничений. Государство делает слишком мало, чтобы изменить ситуацию.

Взять хотя бы такую проблему, как отсутствие стартового капитала (в качестве препятствия для открытия бизнеса ее назвали 20% опрошенных). Дальше деклараций государство в решении этой проблемы не идет. И получить кредит на открытие дела с нуля практически невозможно.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №28 (107) 23 июля 2009
    Мусор
    Содержание:
    Дорога к свалке

    От редакции

    Фотография
    От редактора
    Вехи
    Без рубрики
    Путешествие
    Реклама