Просто «Енот»

Среда обитания
Москва, 26.11.2009
«Русский репортер» №45 (124)
Nissan Note — небольшой, но комфортный автомобиль с запоминающейся внешностью и задорным нравом

Микровэн Note — один из самых популярных в своем классе. Владельцы ласково называют его «енотом», многие даже не ленятся менять буквы на шильдике: был NOTE, стал ENOT. Чем же этот Nissan заслужил столь трепетное к себе отношение?

Когда мне выдали ключ от автомобиля в версии Tekna со 110-силь­ным мотором 1,6 и автоматом, я был приятно удивлен: даже в не самой «заряженной» комплектации спектр наворотов оказался практически полный: тут и комбинированная отделка салона кожей и тканью, и климат-контроль, и возможность подключить мобильник по протоколу Bluetooth. Не хватало разве что системы бесключевого доступа, которая присутствует в самой дорогой комплектации Luxury. С моим же «Енотом» приходилось по старинке доставать ключ из кармана и лишь после этого здороваться за ручку.

Несколько лет назад мне уже доводилось кататься на Note — с тех пор его интерьер явно изменился к лучшему. Наряднее стали приборы, да и в остальном наведен лоск: то тут, то там хромированные акценты, благодаря которым салон выглядит дороже, чем есть на самом деле. Раньше на Note блок управления климат-контролем был, скажем так, на любителя — с не слишком удобными дисплеем и клавишами. В новой версии — простые и понятные «крутилки». Главная изюминка — встроенная навигационная система с сенсорным экраном, уникальная в данном классе опция. Да, сам экранчик невелик, зато даже за пределами Москвы и Питера электронный проводник не превратится в Ивана Сусанина: в отличие от многих аналогов, в навигационной системе «Енота» есть подробные карты нескольких десятков крупных городов России.

Первый день на этом автомобиле я решил провести в столичной сутолоке. Выяснилось, что в плотном потоке Note — свой в доску: моторчик жужжит и бодро разгоняет машину в рамках разумных скоростей, а коробка-автомат быстро решает, какую из имеющихся четырех передач ей выбрать. Иногда она даже чересчур расторопна: только притопишь педаль газа, а коробка уже воспринимает это как кик-даун и включает пониженную — автомобиль неизбежно дергается. В мегаполисе высокая посадка в самую масть: и видишь чуть дальше других, и размеры машины чувствуешь отлично (чему особенно помогают «рожки» габаритов на передних блок-фарах, хорошо видные из салона). А вот что раздражало, так это клавиши управления центральным замком и подогревом кресел, которые находятся в трудно­доступной зоне между передними сиденьями. Пытаясь нажать их, я постоянно отвлекался от дороги, и в хаосе перестроений на Таганской площади этот цирковой номер едва не стоил мне помятого крыла.

Придя к выводу, что в целом для города «Енот» машина более чем подходящая, я решил погонять его по отечественным «хайвэям», отправившись за 400 километров от Москвы, в Нижний Новгород. Выяснилось, что Note фантастически для небольшой и высокой машины держит прямую, не требуя постоянного подруливания. Костлявый руль с тонким ободом с дотошностью дознавателя собирает всю информацию о покрытии под колесами и транслирует ее водителю: в повороты влетаешь с уверенностью гонщика. Подвеска, конечно, жестковата и не очень хорошо справляется с серьезными неровностями, но зато машина кренится совсем несильно. К сожалению, шумоизоляция и передние сиденья, в городе не заслужившие ни единого нарекания, в долгом путешествии меня, прямо скажем, утомили. Впрочем, те, кому достались места сзади, были счастливы: пространства там предостаточно, сидеть удобно, к тому же есть приятные мелочи вроде откидных столиков.

В общем, покатавшись на этой симпатичной машинке, я понял, за что «Енота» так любят владельцы: он не пасует ни в городской толкотне, ни на трассе. Даже его немного чудная и несуразная внешность органично дополняет живой характер — можно сказать, что это автомобиль с душой, а когда речь идет о столь тонких материях, без противоречий, как правило, не обходится.

Фото: Nissan

У партнеров

    «Русский репортер»
    №45 (124) 26 ноября 2009
    N45 (124) 26 ноября
    Содержание:
    Воля к действию

    От редакции

    Фотография
    От редактора
    Вехи
    Путешествие
    Фотополигон
    Реклама