Тактичный японец

Среда обитания
Москва, 10.12.2009
«Русский репортер» №47 (126)

В SX4 садишься словно в трамвай — головой при посадке удариться невозможно, если, конечно, твоя фамилия не Сабонис. По крайней мере моим 170 см на водительском месте было вольготно. Простор вообще одно из главных преимуществ этой машины: сзади достаточно места для тестя, решившего сыграть по дороге с внуком в шахматы, и тещи с ее рукоделием. В 270-лит­ровый багажник помимо прочего легко войдут банки с засоленными на зиму огурцами.

В потоке машин SX4 заметен издали — из-за своей высоты. При этом небольшие габариты, разительно контрастирующие с внутренним простором, позволяют ему легко лавировать по забитым машинами московским проулкам. Когда, проклиная все и вся, я искал место для стоянки на улице Правды, единственным утешением мне служило образцовое поведение SX4: он послушно следовал легчайшему повороту руля и мягко гасил скорость при малейшем нажатии на тормоз. В общем, вписывался в предоставленное ему пространство с присущей японцам тактичностью.

Трехспицевый руль с вынесенными на него кнопками управления аудиосистемой не загораживает приборную панель и при разворотах на пятачке не заставляет водителя обливаться потом от нервного напряжения. Машина в стандартной комплектации снабжена системами ABS и EBD, что значительно упрощает поездку в сложных погодных условиях и прохождение поворотов на высокой скорости.

На SX4 установлен бортовой компьютер, но его показания не отвлекают от разговора с соседом. Устройство сообщает о времени, температуре за бортом и расходе топлива, причем последнюю функцию можно перенастроить таким образом, чтобы компьютер информировал не о средних цифрах за все время пути, а о сиюсекундной прожорливости 1,6-литрового двигателя.

Вообще-то пристрастие SX4 к бензину марки A-95 заставило призадуматься: проехав больше 200 км по загородным дорогам (маршрут выходного дня оказался таким: по Новорижскому шоссе до Волоколамска, затем рывок в Клин по Р-107 и возвращение в Москву по Ленинградке), мне удалось добиться расхода в смешанном цикле в размере 9,8 л на 100 км пути. В технических характеристиках указаны несколько иные цифры: 7,4. Правда, для «старосветских» условий. А Москву в этом смысле к европейским городам при всем желании не причислишь: у нас и топливо пожиже, и дороги поубойнее.

По Рижке SX4 временами бодро шел на скорости 140 км/час (вдали от радаров ДПС), ну а в городских пробках появлялась возможность насладиться музыкой:

СD-проигрыватель автомобиля, как и легендарный кольт, можно зарядить шестью дисками (патронами) сразу.

Удобный климат-контроль с понятными каждому пиктограммами, подогрев передних сидений, гарантирующий особое блаженство тем, кто любит кататься с ледяных горок на картонке, парктроник, начинающий попискивать метра за два до препятствия, — такова была комплектация SX4, попавшего мне в руки. Готов ли я заплатить за него 662 тысячи рублей? На мой взгляд, эта машина этих денег стоит, особенно если сравнить ее с непосредственными конкурентами, с помпой предлагающими голый кузов с мотором за чуть меньшую сумму…

Фото: AP Photo/Suzuki Motor Corporation; Suzuki Motor Corporation

Технические характеристики Suzuki SX4 HB

  • Тип кузова — хетчбэк, 5 дверей
  • Габариты (длина, ширина, высота) — 4100 х 1730 х 1565 мм
  • Дорожный просвет  — 175 мм
  • Масса снаряженного автомобиля  — 1620 кг
  • Двигатель — 4-цилиндровый, 107 л.с., объем — 1,6 л
  • Трансмиссия — 4-ступенчатый автомат
  • Максимальная скорость  — 170 км/час
  • Сборка — Япония, Венгрия

У партнеров

    «Русский репортер»
    №47 (126) 10 декабря 2009
    Демократия
    Содержание:
    Фотография
    От редактора
    Вехи
    Путешествие
    Реклама