Стратегии успеха водочных брендов комментарии компаний-производителей

Среда обитания
Москва, 18.03.2010
«Русский репортер» №10 (138)

Kauffman

Ставка на современность

Водка всегда была в России больше чем просто национальный напиток. Через ее призму познается история и постигается будущее, через водку выража­ются и образ мысли, и взгляд на жизнь — иногда печальный, а иногда веселый. А знаменитая российская водка Kauffman — это больше чем просто водка.

Водка Kauffman — это первая и единственная винтажная водка в мире. Потрясающее качество и уникальность концепции сразу же поставили ее в один ряд со всемирно известными марками напитков класса премиум. Kauffman стала первой водкой, которая доказала, что наш национальный напиток может быть не менее интересным и разно­образным, чем виски или коньяк, и ничем не уступает им.

Концепция водки Kauffman разработана Марком Кауфманом — академиком Международной академии виноградарства и виноделия. Максимально соответствуя концепции виноделия, водка Kauffman, как и престижные вина, изготавливается только из лучшего сырья — отборного российского зерна — и разливается только в годы удачного урожая. Всю партию разливают разово, в один день, ограниченной партией в 25 тыс. бутылок. Специально для водки Kauffman был разработан дизайн бутылки необычной обтекаемой формы, которую изготавливают на известном французском заводе Сен-Габен из стекла высшего, так называемого парфюмерного, качества.

«Мировой рынок переживает сегодня настоящий бум спроса на элитную водку, — говорит знаменитый винный эксперт Карл Робинсон. — Но, пожалуй, самый интересный проект на эту тему осуществлен сегодня в России — это водка Kauffman». Действительно, на протяжении последних лет водка Kauffman остается самым успешным и ярким проектом на водочном рынке.

Сегодня Kauffman является украшением баров самых именитых мест мира — Harrods и Caviar House в Лондоне, отеля George V в Париже, Hotel de Paris в Монако, Hotel de Russie в Риме. Водка Kauffman стала одним из обязательных атрибутов светских раутов в Лондоне, Париже, Нью-Йорке, Риме, Лос-Анджелесе; на ее основе создан самый дорогой коктейль мира — Ocean Sky Jet, цена которого составляет 30 тыс. фунтов.

Ладога

Ставка на историю

К 300-летию Санкт-Петербурга компания «Ладога» решила выпус­тить особую «историческую» водку. Вначале просто хотели сделать красивый и необычный юбилейный сувенир. Однако впоследст­вии выяснилось, что выбранная концепция открывает путь к сердцам ценителей водки по всему миру.

Разрабатывая рецептуру, технологи предприятия погрузились в изучение архивных документов, что помогло им в итоге воссоздать вкус продукта, который более двухсот лет подавался к царскому столу. Так в 2003 году по­явился напиток премиум-класса — водка «Царская». Производится она только из натурального сырья: чистейшей воды из Ладожского озера, имеющего ледниковое происхождение, и спирта категории люкс, изготовленного из лучшей пшеницы твердых сортов. Приятный аромат «Царской» придают добавки липового меда и настоя липового цвета.

Со временем у «Ладоги» появилась настоящая «Царская коллекция». Так, например, чтобы и без того хорошая водка стала по-настоящему эксклюзивной, «Царская золотая» дополнительно проходит через фильтры, прошитые золотыми нитями. А чтобы форма максимально соответствовала драгоценному содержанию, в оформлении бутылок «Царской золотой» используются частичное матирование и декорирование золотом высшей пробы, а также геральдические символы Российского государства и знаменитый портрет Петра I голландского живописца К. Моора.

Совместив в одной бутылке традиции и рецептуру императорского двора с современными техноло­гиями производства, компания «Ладога» уготовила «Царской» водке блестящее будущее. В результате строгого конкурсного отбора она стала официальным напитком юбилея Северной столицы и подавалась на праздничных мероприятиях самого высокого уровня с участием президента России. А в 2006 году водка «Царская золотая» получила статус официального напитка саммита G8 и стояла на столе руководителей ведущих мировых держав в Константиновском дворце в Стрельне.

Сегодня полное коллекционное собрание премиальных водок от «Ладоги» можно встретить в любом регионе России от Калининграда до Владивостока, а география ее экспорта насчитывает более двадцати стран.

Nemiroff

Ставка на особый вкус

Вывести новый продукт на рынок так, чтобы он, как локомотив, потянул за собой всю компанию со множеством других брендов, сумел Степан Глусь — основатель Nemiroff.

В середине 90-х, когда Глусь решил поставить на магазинные полки бутылки желтоватой «Медовой с перцем», казалось, что все, кто пьет водку, отдают предпочтение «белой» — без дополнительных вкусов и запахов. Однако начинать с «просто водки» Степан Глусь, как человек с большими амбициями и не меньшим опытом в ликеро-водочном бизнесе, не хотел категорически.

Была уже, правда, «Перцовка» с красным перцем в бутылке, но из-за специфического вкуса особой популярностью она не пользовалась. Глусь решил дополнить перец медом, но сочетание трех компонентов — водки, перца и меда — оказалось не слишком гармоничным. Не хватало четвертого, который связал бы все три вкуса воедино.

Решение пришло внезапно. Как-то раз, отдыхая с друзьями на Южном Буге, Глусь вдруг почувствовал тот самый аромат, который мог бы стать отличным связующим звеном для «Медовой с перцем». Пойдя «на запах», он обнаружил заросли невысокой луговой травы — донника. Вскоре в Nemiroff был создан целый «ароматный» цех, где из растения начали делать настойку. (Здесь же впоследствии стали производить компоненты и для других водок Nemiroff: например, для «Березовой» настаивается тмин, для «Клюквы на коньяке» давится клюква.)

Так появилась новая водка — но ее надо было еще и продать. Идея просто выставить бутылки на полки, не прикладывая никаких рекламных и иных маркетинговых усилий, выглядела очень рискованно. Тем не менее, основатель Nemiroff решил, что главным двигателем продаж должна стать именно народная молва. А как только «Медовая с перцем» себя покажет, Nemiroff начнет рекламное сопровождение своего продукта. На протяжении трех месяцев новая водка продавалась еле-еле, но затем спрос стал расти в геометрической прогрессии. Так началось восхождение компании Nemiroff на водочный олимп, а настойку донника и по сей день делают из растений, собранных на берегу Южного Буга.

Байкал

Ставка на экологию

Водка «Байкал» получила свое название не просто по месту производства, а еще и благодаря чистейшей байкальской воде, входящей в ее состав. Чтобы приготовить водку, нужно, ка­залось бы, не так много: вода и спирт. Для изготовления «Байкала» используются только ректифицированный спирт «Люкс» и самая чистая вода на планете.

Воду озера Байкал не надо фильтровать и улучшать, она и так самая чистая и прозрачная в мире. Байкальская вода не нуждается и в смягчении. Главный показатель качества воды — объем кислорода, который в ней содержится. В Байкале он составляет 12 мг/л, поэтому вода здесь всегда свежая и мягкая. Для сравнения: в воде из-под крана кислорода всего 3–5 мг/л.

Еще одним показателем чистоты воды может служить ее прозрачность, которая измеряется при помощи специального белого диска. По этому показателю байкальской воде также нет равных: в ней диск виден на глубине 42 м (скажем, даже в воде Иссык-Куля диск усколь­зает из вида уже на глубине 20 м)! Байкальская вода также имеет уникальную молекулярную структуру, благодаря которой она приносит пользу человеческому организму.

В качестве добавок для водки «Байкал» используются только натуральные ингредиенты: байкальские свежий мед, настой кедровых орехов и сосновых
почек.

Бутылка, разработанная британскими дизайнерами, выдувается из специального стекла повышенной прозрачности, которое подчеркивает проис­хождение напитка. Вдавленный рельеф легендарного озера на поверхности бутылки не только служит украшением, но и обес­печивает дополнительную защиту от подделки.

Фото: архивы пресс-служб

У партнеров

    «Русский репортер»
    №10 (138) 18 марта 2010
    Выборы
    Содержание:
    Тигр демократии

    От редакции

    Фотография
    От редактора
    Вехи
    Путешествие
    Реклама