Где пробки крепче

Тренды
Москва, 15.07.2010
«Русский репортер» №27 (155)
Корпорация IBM составила рейтинг городов мира с точки зрения пробок на дорогах. Первые два места поделили между собой Пекин и Мехико. На третьем оказался Йоханнесбург. А вслед за ним идет Москва, которая по степени неудобства для водителей получила 84 балла из 100 возможных

Когда-то жителей планеты больше всего беспокоили война, голод и чума. Мы живем в комфортную эпоху: нас больше всего волнуют автомобильные пробки. Как показало исследование IBM Commuter Pain Survey, из-за ситуации на дорогах люди меньше спят, много нервничают и хуже работают. 

Для составления рейтинга «пробочности» были опрошены 8192 автомобилиста в 20 городах на пяти континентах. Учитывались десять показателей: время в пути; время ожидания в пробках; влияние дорожных условий на сон, работу и здоровье; уровень недовольства ситуацией на дорогах; готовность отказаться от поездки на работу из-за транспортных проблем и так далее.

Хуже всего живется автомобилистам в Пекине и Нью-Дели. И перспективы китайских автовладельцев вызывают особое беспокойство: достаток у людей растет, и развитие дорог не поспевает за ростом числа машин. Прогнозы обещают, что в 2020 году в Китае будет 140 млн автомобилей.

Как бороться с пробками? Авторы рейтинга считают, что миру могут помочь интеллектуальные системы. В конце концов, пробки на дорогах — это не только потные и злые водители, но и серьезная математическая проблема. Собственно, поэтому корпорация IBM, которая знаменита своими компьютерами и программами, и взялась за составление этого обзора: мол, смотрите, еще один аргумент в пользу нашей продукции.

В качестве примера высокотехнологичного решения проблемы пробок представители IBM приводят Стокгольм. Там создана хитрая система на основе лазеров, антенн и фотодатчиков, которая отслеживает перемещение каждого автомобиля по городу. В зависимости от того, насколько маршрут способствует возникновению пробок, с водителя взимается определенная плата. Электроника позволяет это делать в автоматическом режиме, то есть не надо где-то останавливаться и заполнять квитанции. Конечно, эта система кажется слегка тоталитарной, но, думается, большинство граждан готовы пожертвовать капелькой личной свободы ради свободных улиц.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №27 (155) 15 июля 2010
    Олимпиада
    Содержание:
    Фотография
    Вехи
    Путешествие
    Реклама