Куда в реальной жизни может перенести зрителя 3D

10 марта 2011, 00:00

Эта технология позволяет моделировать фантастические миры любой сложности и делает их почти осязаемыми — это убедительно продемонстрировали «Аватар» Джеймса Кэмерона, где показана планета Пандора, «Алиса в Стране чудес» Тима Бертона, в которой речь идет о сновидениях и подсознании, и «Трон» Джозефа Косински с его виртуальной реальностью. Но и в нашем мире есть области, которые для современного зрителя оживают именно в 3D.

Концерт мировых звезд

«U2 в 3D», Марк Пеллингтон, Кэтрин Оуэнс, 2007

Первый документальный 3D-фильм. Используя одновременно восемнадцать 3D-камер, авторы сняли девять концертов группы «U2» во время их мирового турне в 2006 году.

Главная задача заключалась в том, чтобы опробовать новые технологии применительно к реальному миру — ранее в этом качестве они использовались лишь для съемок матчей по американскому футболу. Несмотря на свой экспериментальный характер, фильм имел успех, а некоторые зрители признавались, что концерт U2 в 3D оказался для них куда более захватывающим, чем их реальные выступления.

Подземный мир

«Пещера забытых снов», Вернер Херцог, 2010

 rep_187_pics

Документальный фильм об уникальной пещере Шове, расположенной на юге Франции. Ученые обнаружили там более 400 наскальных рисунков животных, сделанных 33000–30000 лет назад.

Это самая древняя живопись в мире. Пещера открывается всего на несколько часов в день и только для специалистов-археологов. Простых смертных туда не пускают, так как любое изменение влажности может сказаться на состоянии рисунков. Чтобы снять этот фильм, авторам пришлось получать разрешение у министра культуры Франции.

С помощью 3D Херцог хотел подчеркнуть объемность наскальной живописи, которую уже тогда наносили на неровную поверхность, для того чтобы избежать эффекта плоского изображения.

Фото: AFP/EAST NEWS; EVERETT COLLECTION/RPG