XL для города

Среда обитания
Москва, 16.06.2011
«Русский репортер» №23 (201)
Опробовать Mitsubishi Outlander XL пришлось на улицах Москвы. Машина вела себя в городе очень уверенно

Поздний вечер, ветровое стекло заливает дождь, стрелки приборов светятся приглушенным белым цветом. В салоне звучит хрипловатый голос Криса Ри. На дорогах пусто, и Outlander XL, покачиваясь на неровностях асфальта, как лодка на волнах, несет меня по направлению к дому. Тепло, уютно, комфортно. О том, чтобы так передвигаться по Москве, мечтает любой автовладелец.

Девять часов спустя поездка на работу заставляет пожалеть, что до пенсии осталось еще так много времени. Пробки, неадекватные водители, нагло перестраивающиеся под носом «Газели»… Outlander XL ведет себя молодцом, только линейка расхода топлива на дисплее начинает заваливаться вправо. В городском цикле двухлитровый двигатель тратит не слишком много бензина — выше чем 10,6 литра на сотню километров пути показатель не поднимался. А лишь только машине удается вырваться из заторов, он сразу же начинает снижаться, достигая примерно 7 литров на шоссе. Для машины весом полторы тонны совсем неплохо.

Грязно ругаюсь на соседа слева, пытающегося выиграть несколько метров, вклинившись между движущимися рядами машин. Хорошо, что вовремя его заметил. Обзор доб­ротный: расположение больших зеркал зад­него вида можно подстроить с места водителя, а в случае чего и вовсе сложить их с помощью электропривода. Машина высокая, и скошенный капот не мешает следить за состоянием дороги. Хотя, надо сказать, уворачиваться от ямок на 18-дюймовых колесах нет ни малейшего смысла. Линию окопов Outlander XL, естественно, с ходу преодолеть не сможет, но образовавшиеся за весенние месяцы бугры и выбоины осиливает без труда.

Руль и педали немного жестковаты, но безупречно реагируют на движения води­теля, который в пробках схож с виртуозом-органистом, исполняющим фугу Баха: правая нога работает без устали, то нежно выжимая газ, то резко придавливая тормоз. Желаете занять более выгодное место в потоке? Нет проблем — двигатель быстро реагирует на поданный сигнал, и внезапное ускорение вжимает вас в спинку сиденья. Переключать передачи можно и на руле, но здесь нужен некоторый навык обращения с вариатором.

Привыкать приходится и к габаритам авто: втискивать немаленький Outlander XL в места на стоянках поначалу непросто. Зато, наловчившись, получаешь удовольствие от того, как ловко машина вкатывается в ограниченное со всех сторон пространство.

Повезло и владельцам-дачникам. Нажав одну из кнопок на стенке багажника, можно автоматически сложить задние сиденья, сворачивающиеся калачиком наподобие дроидек в первом эпизоде «Звездных войн». Чтобы вернуть их в прежнее положение, потребуется некоторое усилие — здесь автоматика не предусмотрена. Но это небольшое неудобство полностью искупает величина багажного отсека. Для накопившегося за долгую зиму мусора, который традиционно отправляется на дачу, а также ящиков с рассадой вполне хватит.

Я сдавал машину с сожалением. Пожалуй, впервые за последние годы сама возможность отправиться куда-то на метро показалась мне кощунственной.

Фотографии: Архив пресс-службы (3); Сергей Лаврентьев/Фотобанк Лори

У партнеров

    «Русский репортер»
    №23 (201) 16 июня 2011
    Качество жизни
    Содержание:
    Жить по-европейски

    У них уже есть приличный минимум условий для жизненного старта. Когда же они будут жить — мы будем жить — как в странах Евросоюза?

    Фотография
    Вехи
    Блоги
    Реклама