Музыка

Афиша
Москва, 14.07.2011
«Русский репортер» №27 (205)

Знаешь, что я делала

OBE DVE

Мнение

Поп-группа не про сиськи

Ощущение от первого прослушивания екатеринбургской группы «Обе две» — наконец-то дали слово девушкам! Хотя кто его отнимал?

В конце девяностых поющие женщины выходили на сцену одна за другой: «Маша и медведи», «Ночные снайперы», Чичерина, Земфира. В нулевые остались только поющие сиськи. А в начале 2010-х вдруг появились обалденные «Обе две».

Моя теория такова. Женский рок в нулевые исчез из-за укрепления вертикали власти — самой фаллической из всех моделей управления государством. Чем жестче вертикаль, тем патриархальнее общество. От мужчины требуется быть успешным и нести деньги в семью, от женщины — быть красивой и стоять у плиты.

Взять хотя бы критерий внешней красоты — думаю, многие девушки в отечественной му­зыке не проходят по нему уже в самом начале, когда им нужно найти музыкантов. Большинство музыкантов — мальчики, которые уверены, что вокалист в группе — это или мальчик, или очень клевая телка.

Те самые две, которые обе — вокалистка и автор текстов Катя Павлова и барабанщица Саша Кучерова, — клевые. Но главное не это. Главное, что они делают музыку, которую легко представить себе как в эфире центрального телеканала, так и в айподе у мачо-хипстера.

«Обе две» — группа нового типа. Мне кажется, она такая же переходная, как та эпоха, которую мы сейчас переживаем, с ее идеологическим столкновением нулевых и десятых, холодного и теплого. Она вроде бы и эмансипированная, а вроде бы и не совсем. Тексты песен дерзкие, но насквозь пропитаны традиционной женской романтикой: все о любви, все о мужчинах — бросивших и брошенных. Наконец, это рок-группа, которая играет залихватское диско.

Впрочем, это как раз не ново. Это «новая волна».

Наталья Зайцева, музыкальный обозреватель «РР»

14/07 21.00. Happy 55

Клуб «Мастерская»

Незанудный джаз от воронежского трио (контрабас, клавиши, ударные). Happy 55 играют радостную музыку, в которой есть намеки на авангард, минимализм и поп. Жаль только, что парни не особенно запариваются собственной раскруткой (800 прослушиваний на last.fm — это до странности мало). Хоть бы клип сняли на фотоаппарат — например, на песню Fish.

15/07 20.00. Pеp-Sее

Клуб «Гоголь»

Между прочим, первым продюсером женского поп-трио Pep-See был гениальный музыкант и мистификатор Сергей Курехин, для которого слово «поп» означало скорее хулиганство, чем развлечение (вспомните его «Поп-механику»). Pep-See и в девяностых, когда в нашей поп-музыке еще были достойные имена, звучало альтернативно, а сейчас так и вовсе как откровение. Песни «Вовочка», «Диско», «Уступите лыжню» и «Парни, музыка, наркотики» актуальны по сей день.

16/07 в 21.00. Kubrick’s Cube

China-Town Café

Молодая группа из Мос­квы, играющая трип-хоп заграничного качества и смутно напоминающая Дельфина (это комплимент). Тексты не так хороши, как музыка, по-юношески многозначительны и многословны. Примерно такие: «Когда обожженная кожа губ остается на фильтре, грубо выдергивая все тело на середину, ковролин под пальцами кажется слишком белым, что я здесь делаю?»

14/07 21.00. Би-2

Клуб «16 тонн»

Самые молодые из старых наших музыкантов, «Би-2» всегда стараются быть, что называется, в тренде. И им это удается, хотя налет старательности смущает. «Би-2» похожи на зрелых любовников: все делают правильно, но энтузиазм уже не тот. Впрочем, кому что нравится. Сейчас «Би-2» играют модный рок в духе Muse — их новую песню «Оптимизм» уже сравнивают с мьюзовским хитом Uprising. Наверное, на концерте это звучит круто.

Новости партнеров

«Русский репортер»
№27 (205) 14 июля 2011
Конец мужчины
Содержание:
Фотография
От редактора
Вехи
Путешествие
Реклама