Фильмы

Афиша
Москва, 29.12.2011
«Русский репортер» №51 (229)

Шапито-шоу

Сергей Лобан

Мнение

Волна-2012

Прошедший год был, пожалуй, самым скверным в российском кино за последние лет пять.

Окончательный и бесповоротный провал Михалкова. «Кинотавр», почти сплошь состоявший из неловкого квазимейнстрима. Банкротство русских «блокбастеров», исчерпавших кредит доверия зрителей. Спонтанное и какое-то отчаянное предложение премьер-министра ввести что-то вроде Кодекса Хейса (голливудской системы запретов, зародившейся в 1930-е, в эпоху Великой депрессии), дабы «морально оздоровить наш кинематограф». И в финале выход «Высоцкого» — символа этого морального коллапса: подношение поэту невольно оказалось едва ли не надругательством над ним.

Конечно, в 2011 году Сокуров победил в Венеции. Конечно, новый фильм снял Звягинцев. Но оба они уже суперзвезды. А по части дебютов, неожиданных прорывов и новых лиц ничего не произошло. Только «Шапито-шоу» Сергея Лобана, но оно выйдет в прокат (если выйдет) лишь в 2012-м.

Если угодно, это был некий апогей кризиса. За которым по логике должна следовать ремиссия.

Несколько лет назад у нас бодро заговорили о «новой волне» — поколении режиссеров, которые пришли в кино не случайно, не ради денег и которым не все равно. При этом они снимали про себя, как бы не интересуясь внешними обстоятельствами. Их позиция — личная ответственность перед самим собой. И они оказались правы.

Революция — везде — начинается с себя. Просто с попытки честно сказать от первого лица о том, что волнует лично тебя, а не фиктивную целевую аудиторию или комитет по кино во главе с премьером. В 2012 году эта волна должна вернуться и набрать силу. Будут новые фильмы Сигарева, Мизгирева, Хлебникова, Стемпковского, Лозницы, Расторгуева, Костомарова, Серебренникова, Вырыпаева, новый сериал Германики… Даже если их, как обычно, увидят два человека, это будет хороший год.

Евгений Гусятинский, кинообозреватель «РР»

Дау

Илья Хржановский

Май 2012

Биографический эпос о выдающемся физике, Нобелевском лауреате Льве Ландау (Теодор Курентзис), основанный на книге воспоминаний его жены Коры Ландау. Самый ожидаемый российский фильм нулевых — наравне с «Историей арканарской резни» Алексея Германа. Хржановский, как и Герман, делает «тотальный фильм», до мельчайших подробностей реконструируя советские 1930-е: декорации к «Дау», построенные в Харькове, — это практически целый город. За время съемок, которые заняли несколько лет, фильм оброс кучей мифов, от восторженных до ненавистнических, включая слух о том, что он так никогда и не будет доделан.

Темный рыцарь. Возрождение легенды

Кристофер Нолан

Июль 2012

Предыдущие попытки реанимировать Бэтмена были предприняты в конце 1990-х и фактически провалились («Бэтмен навсегда», «Бэтмен и Робин»). Новая трилогия о супергерое возникла в нулевые, и это уже совсем другая история. Во-первых, повезло с режиссером — все три фильма доверили Кристоферу Нолану, одному из главных голливудских авторов. Во-вторых, самого Бэтмена уже третий раз подряд играет Крис­тиан Бейл, один из лучших актеров своего поколения, обладающий амбивалентной ха­ризмой, этакий герой-злодей. В-третьих, это действительно современное кино, снятое в жанре реалистического комикса.

Джанго на свободе

Квентин Тарантино

Декабрь 2012

Новый фильм Тарантино — спагетти-вестерн об истории рабства в Америке. Это вольный ремейк знаменитого «Джанго» (1966) Серджо Корбуччи. Главный герой —  чернокожий раб, готовящийся отомстить своему бывшему хозяину. Малобюджетные спагетти-вестерны — один из любимых жанров Тарантино, к которому он, впрочем, еще никогда не обращался и который наверняка переосмыслит и оживит подобно тому, как оживил и переосмыслил американский грайндхаус. Кастинг, как всегда, впечатляет: Джейми Фокс, Сэмюэл Л. Джексон, Леонардо Ди Кап­рио, Курт Рассел, Кристоф Вальц и, возможно, даже Саша Барон Коэн с Леди Гагой.

Любовь

Михаэль Ханеке

Май 2012

Анн (Эммануэль Рива) и Жорж (Жан-Луи Трентиньян) — пожилая пара, бывшие музыкальные педагоги. Когда у Анн случается инсульт, в результате которого она оказывается прикована к постели, к ним после долгого отсутствия приезжает их взрослая дочь (Изабель Юппер). Фильм под названием «Любовь» от Михаэля Ханеке, который обычно обна­руживает насилие во всем, — уже провокация и вызов. Его новая картина о старости, отцах, детях и любви-ненависти между ними обещает быть горькой и жесткой, не оставляющей никаких иллюзий.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №51 (229) 29 декабря 2011
    Ожидание
    Содержание:
    Сценарий смерти как план жизни

    Конечно, никто умирать пока не собирается, это всего лишь мысленный эксперимент. Но наши респонденты почему-то нервно смеются и просят время подумать. А потом отвечают: «Все продам, уеду. На Камчатку, в Бразилию, на Мадагаскар, в Гималаи… Есть что-то подальше?» Или: «Буду делать добро собственноручно и в больших количествах. Давно собирался…» Или как в американском кино: «Ограблю банк, всех убью, кутну напоследок». Сценарии типичны, их немного. Что же на самом деле человек выбирает, определяя план на свои последние тридцать дней? Об этом мы спросили у психотерапевта Александра Сосланда

    Реклама