Сюрпризы эволюции

Среда обитания
Москва, 09.02.2012
«Русский репортер» №5 (234)
Новый Actyon от корейской SsangYong так же похож на предыдущую модель, как буйвол на оленя

Первые особи породы Actyon появились на российских дорогах в 2006-м и сразу же стали объектом насмешек из-за ошеломительного дизайна, претендовавшего на звание худшего в наступившем тысячелетии. Набыченный и пучеглазый автомобиль не пользовался особой популярностью, но это был настоящий рамный внедорожник — недорогой, аскетичный, с хорошей проходимостью. Похоже, что, эволюционировав от первого поколения ко второму, Actyon пережил то, что биологи называют ароморфозом, — резкий скачок в развитии, изменивший в этой машине буквально все, от экстерьера до идеологии.

Прежде всего бросаются в глаза перемены в облике авто. От брутальности предшественника не осталось и следа: теперь это стопроцентно конвенциональный кроссовер, «наездником» которого вполне можно представить себе не только лесника или фермера, но даже и офисную фею. Впрочем, главное даже не это. В конце концов, рыло у машины или мордашка — важнее все-таки, как она едет. Радикальные изменения произошли в Actyon и по этой части: автомобиль лишился жесткой лонжеронной рамы и неразрезного заднего моста, обменяв их на несущий кузов и независимую подвеску. В каком-то смысле превращение из тяжелого внедорожника в паркетник — это, конечно, дауншифтинг, однако для городских водителей новый Actyon подходит лучше старого: да, целину на нем не покоришь, зато управляемость куда лучше. Это тем более существенно, что в «заряженных» версиях автомобиль стал значительно более мощным — аж 175 «лошадей»!

Мне на тест досталась именно такая машина: топовая комплектация «Премиум», полный фарш. Сразу становится понятно, о чем мечтает всякий производитель недорогих внедорожников: плюнуть однажды на скаредных селян, охотников, рыболовов и прочих любителей природы и отдаться городскому, лощеному, хорошо обеспеченному клиенту. Именно для него этот двухцветный (!) кожаный салон и бежевый ковролин, все эти электрорегулировки, датчики, очешнички, крючочки. Новый Actyon — первый шаг SsangYong в этом направлении. Шаг, на мой вкус, не шибко уверенный. Вешая на это авто вполне солидный ценник «1149 тыс. рублей», корейские маркетологи забыли, что их инженеры и дизайнеры привыкли делать дешевые машины. В результате, несмотря на амбиции, салон машины выглядит дешево: «дубовый» пластик, не слишком аккуратная сборка, скучные монохромные приборы. Правда, есть у этой машины два несомненных плюса, перевешивающих для меня все эти пустяковые, в сущности, недостатки.

Первый из них — это, конечно, резвый, но экономичный двигатель: двухлитровый турбированный дизель. Эта зверюга, как и положено дизелю, прекрасно тянет уже на низких оборотах. Мало того, если верить обсуждениям на форумах, заводится даже в минус тридцать, несмотря на отсутствие предпускового подогрева. Толковая шестиступенчатая АКПП работает четко и не мешает проявлять борзость ни двигателю, ни водителю. Короче, носиться по городу в этом пепелаце — одно удовольствие.

Второе преимущество нового Actyon я бы, возможно, не оценил, если б не друг Кирилл, внезапно собравшийся сменить место жительства. Комната, которую он снимал в под­московном Красногорске, никогда не была опрятной, однако вещей в ней было немного. Так во всяком случае мне всегда казалось. В день переезда выяснилось, насколько я ошибался… Из неведомых закромов появились двенадцать «вязанок» с книжками, набитая одеждой гигантская коробка из-под офисного принтера и куча другого жизненно необходимого скарба. Прикинув на глазок, я с тоской представил себе две или даже три ходки: машина-то небольшая. Невероятно, но факт: все содержимое типичной интеллигентской комнаты без особого труда влезает в аккуратный корейский паркетник — достаточно сложить задние сиденья.

В общем, хороший у SsangYong автомобиль вышел. Не божественный, конечно, ну так ведь на то и эволюция.

Новости партнеров

«Русский репортер»
№5 (234) 9 февраля 2012
Смысл богатства
Содержание:
Реклама