Фильмы

Афиша
Москва, 05.04.2012
«Русский репортер» №13 (242)

PLAY

Рубен Остлунд

Мнение

Детские игры

Представьте себе кино, смонтированное из материалов, снятых камерами видеонаблюдения, которые фиксируют то, что обычный человеческий глаз то ли не видит, то ли отказывается замечать, — и вы получите идеальный фильм гетеборгца Рубена Остлунда.

Соратник Ханеке и Зайдля, он снимает холодные картины о нынешней реальности, ключ к которой утрачен. О сегодняшних европейцах, абсолютно потерянных и беззащитных, не знающих, кто они, но вынужденных делать вид, что с ними все в порядке, — разумеется, лишь до определенного момента, после которого неизбежно следует срыв и взрыв. Play, третий фильм Остлунда, ставит обществу диагноз на примере современных детей: картина основана на реальных случаях детской травли и подросткового насилия.

Пятеро чернокожих тинейджеров из семей мигрантов выслеживают в торговом центре своих будущих жертв — трех белых мальчиков из хороших семей. Сначала они отбирают у них мобильники, а потом уводят на окраину города, где продолжают мучить физически и психологически. В ход идет тактика мелких унижений, издевок, дедовщины, жестокой игры. Нет, никто никого не убивает. Происходит нечто более страшное — точечное насилие с паузами, дающими жертвам ложную надежду, что их сейчас оставят в покое.

Остлунд лучше других применяет в кино метод «лазерной хирургии», препарирующий реальность без прикосновения к ней. Его отрешенный, внеличностный взгляд — это взгляд современного общества на себя самого. Взгляд, скользящий по поверхности, пропускающий главное.

Да, камеры видеонаблюдения установлены сегодня повсюду. Да, на европейских улицах, в домах и офисах стерильная чистота. Если вы ее нарушите, вам вежливо укажут на ваш проступок. Если вы не согласитесь, вам еще более вежливо повторят это нужное количество раз. Но вся эта церемониальность и исполнительность — лишь оправдание собственного безучастия и бессилия перед скрытым хаосом, заключенным в рамку вычищенных улиц, офисов, моллов, вагонов трамваев и метро.

Евгений Гусятинский, кинообозреватель «РР»

Титаник 3D

Очередное переиздание в 3D очередного блокбастера, сделанного до того, как Голливуд помешался на технологии трехмерного изображения, для восприятия которого нужны специальные очки. «Титаник» Кэмерона и без того непотопляемый, а в 3D он, наверное стал еще более впечатляющим. Говорят, на премьере обновленной версии плакал сам Леонардо Ди Каприо. Видимо, не столько из-за 3D, сколько из-за взгляда на себя пятнадцатилетней давности.

Американский пирог: Все в сборе

Джон Харвитц, Хейден Шлоссберг

Уже четвертый по счету сиквел хитовой комедии о компании друзей, больше всего на свете озабоченных своим сексуальным развитием. Спустя тринадцать лет после потери девственности — именно столько времени прошло с момента выхода первой серии — герои возвращаются в родной колледж на встречу выпускников. И отрываются как в первый раз, словно все эти годы провели в монастыре. Кидалтовская комедия о том, что секс со свежеиспеченным пирогом — это тоже секс.

Вспоминая моих печальных шлюх

Хеннинг Карлсен

Экранизация последнего романа Габриэля Гарсиа Маркеса. История неисправимого холостяка, который из-за безумной любви к своей матери так и не смог полюбить другую женщину и всю жизнь платил за секс, посещая бордели, где впервые оказался в двенадцать лет. Теперь ему девяносто, и он хочет переспать с юной девственницей. Романтическое кино в защиту холостяков и проституток, которые, в общем-то, не так уж сильно отличаются друг от друга.

Смерть супергероя

Йен Фицгиббон

Тинейджер Дональд отличается от своих сверстников одной странностью: он страдает от чрезмерно развитого для его возраста чувства смерти. Мальчик уверен, что не доживет до совершеннолетия, то есть никогда не станет взрослым. Поэтому он старается жить на полную катушку, а в своих фантазиях и вовсе спасает мир от какого-то суперзлодея. Креативная немецкая картина о том, что это вовсе не страшно — умереть молодым. Страшно жить без фантазий и тихо подыхать от скуки.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №13 (242) 5 апреля 2012
    Город
    Содержание:
    Как народ?

    От редакции

    Фотография
    Вехи
    Фоторепортаж
    Реклама