Самодвижущийся аксессуар

Среда обитания
Москва, 31.05.2012
«Русский репортер» №21 (250)

Take it Twizy! Воодушевленный этим лозунгом компании Renault, я отправился на знойный берег Средиземного моря, в страну Сервантеса и Веласкеса, тестировать новое изобретение французских инженеров — маленькую электрическую машинку с жужжащим названием Twizy.

Мчась по идеальным дорогам Ибицы, я размышлял о том, чего недостает этому драндулету для того, чтобы считаться автомобилем. Назвать же его полноценным авто и правда сложно — для этого ему не хватает не только габаритов, но и хотя бы дверей. Зато этот крохотный, шустрый и экологичный электромобиль способен проехать на одном заряде литий-ионных аккумуляторных батарей порядка 100 км, что очень неплохо.

Кому-то Twizy может показаться просто крытым мопедом, но это не так. Назойливо-шумные мотороллеры или квадроциклы, на которых ни в город не заедешь, ни на магистраль не выедешь, — тоже совсем не то. У Twizy перед ними масса преимуществ. Прежде всего он практически бесшумный. Шлем не нужен: формально это машина. Права тоже не нужны: класс автомобиля тот же, что и у квада. Вождение этого лилипута разрешено с 16 лет, что, безусловно, хорошая новость для подростков, вечно жаждущих поскорее засесть за руль и возить своих подружек на дискотеки.

Мой личный рекорд скорости верхом на 18-сильном Twizy — 86 км/ч. И пусть кому-то эта цифра покажется не слишком впечатляющей (разогнать малыша даже до этой отметки мне удалось только катясь под гору), но, поверьте, ощущения незабываемые. Просто представьте, что вы мчитесь, сидя на пластиковом сиденьице, притороченном к вашему любимому пылесосу: корпус трясется, ветер свистит, гравий барабанит о днище и залетает в «салон» открытой с боков капсулы.

В дождь все еще круче: мне довелось испытать Twizy и в условиях настоящего ливня. Совершеннейший «разрыв шаблона»: я еду на машине, меня поливает со всех сторон, но ни окна, ни двери я закрыть не могу. Холод жуткий, но печку включить нельзя: ее тоже нет. Пришлось укутать рюкзак в целлофановый пакет и смиренно катиться дальше, надеясь, что меня не обрызгают проезжающие мимо машины.

Кстати, перевозить какие-либо вещи в этом авто практически невозможно: есть только ниша под задним креслом, куда можно положить разве что плавки. Производители решили заменить багажник опциональным рюкзаком, занимающим все заднее кресло. Так что, во-первых, приходится выбирать между грузом и пассажиром. Во-вторых, во время движения его легко может сдернуть любой тороватый мотоциклист — на Twizy вы его не догоните. В-третьих, даже во время коротких отлучек — например, в магазин или банкомат — рюкзак придется таскать с собой. В общем, недостатков у Twizy немало. Магнитолы и той нет.

Экономным европейцам Twizy, вероятно, подойдет. Его размеры таковы, что припарковаться можно на любом пятачке: на месте стандартного седана поместятся три Twizy. Он достаточно прыткий, снабжен не только ремнями, но и подушкой безопасности для водителя. Вдобавок полная зарядка батареи от обычной розетки занимает совсем немного — меньше четырех часов, а стоимость такой «заправки» несопоставима с бензиновой.

И все же по большому счету Twizy не столько авто, сколько своего рода новомодный аксессуар для современной, электрифицированной до мозга костей молодежи, для которой нет особой разницы, поставить на зарядку телефон или машину. Той молодежи, что живет в жарких странах вдоль побережья морей и океанов и постоянно перемещается от дома к пляжу, с пляжа на дискотеку и обратно домой.

Честно сказать, я слабо представляю этот гольфмобиль на улицах Москвы — о глубинке и говорить нечего — в условиях перманентной зимы и частого дождя. (Возможно, этот вариант подошел бы для  курортных регионов страны, но маленькие колесики со специальными покрышками требуют качественных дорог, а с этим у нас точно все плохо.) Впрочем, похоже, этого не представляют и в Renault — поставки Twizy в Россию пока не планируются. Так что придется нашим водителям по старинке жечь нефть, слушать музыку и мечтать о жарких странах, просиживая часами в пробках в креслах с подогревом.

Новости партнеров

«Русский репортер»
№21 (250) 31 мая 2012
Город будущего
Содержание:
Реклама