7 вопросов Кате Базилевской, руководителю проекта «The Village: Парковки»

Интервью
Москва, 28.06.2012
«Русский репортер» №25 (254)
На прошедшем Международном фестивале рекламы «Каннские львы» в номинации Mobile (мобильная реклама) московская городская интернет-газета The Village получила «Золотого льва» за свое мобильное приложение, предназначенное для борьбы с неправильной и нелегальной парковкой. Креативный директор «The Village: Парковки» рассказала «Русскому репортеру» о своем проекте и о ситуации с парковками в городе

Фото: Алексей Калабин

1. Что эта награда для вас значит?

«Золотой лев» — это как «Оскар» в рекламе. В прошлом году с первых за десять лет «львов» начался процесс изменения репутации российской рекламной индуст­рии на мировой арене, и эта награда — еще один шаг в этом направлении. 

2. Как работает приложение?

Очень просто. Видишь неправильную парковку, фотографируешь, выбираешь цвет машины и тип кузова, публикуешь. Но суть не только в том, что мы придумали удобный инструмент для сбора информации о нарушениях. Главное — то, как она распространяется. Когда человек читает статью на сайте, на текст выезжает небольшая трехмерная машина, наводишь на нее курсор — и появляется баннер, который говорит, что эта машина мешает тебе на этом сайте так же, как мешает людям на определенной улице. Баннер показывает людям те машины, которые были сфотографированы рядом с ними, например которые плохо припаркованы в их дворе или около офиса, после чего фото нарушителя можно распространить в социальных сетях. 

3. У приложения многоступенчатая механика: нужно сфотографировать, заполнить номер, выбрать цвет и тип кузова, а потом еще и распространять это. Много людей им пользуются?

Все делается быстро и на одном экране. Идея как раз в том, что увидят нарушителей гораздо больше людей, чем будут их искать.

4. Один из главных инструментов программы — баннеры на сайтах с информацией о неправильной парковке. Сколько сайтов участвует в этом проекте и сколько людей могут узнавать о нарушителях?

Кампания началась с сайтов нашего издательства — The Village, Look At Me, FurFur, и это около двух с половиной миллионов человек ежемесячно плюс социальные сети. Мы хотим создать международную платформу, объединяющую все небезразличные к этой проб­леме медиа. Приложение будет переведено на несколько языков. К тому же с запросом о развитии проекта к нам обратились люди из США, Германии и других стран. 

5. По-вашему, стыд действительно работает?

Я считаю, это самый сильный инструмент. 

6. Насколько эффективно приложение?

Оценить число людей, чье поведение изменилось, мы сможем через пару месяцев, так как мы отслеживаем повторяемость машин и следим за ними и их парковкой. Если судить по знакомым, то некоторые из них, просто услышав о таком проекте, стали вести себя лучше. 

7. Сейчас с неправильной парковкой пытаются бороться по-разному. Активисты нашистского «СтопХама» лепят наклейки и получают по голове, есть сайт «Я паркуюсь как м…к», сейчас будут значительно повышены штрафы.

Очень важно привлекать внимание к этой проблеме, но мы считаем, что частная собственность неприкосновенна и нельзя портить машины. К тому же, учитывая общие проблемы с парковкой, нельзя смотреть на этот воп­рос однобоко и необдуманно, нельзя провоцировать агрессию в городе. Юмор, иронию — возможно. Говоря про штрафы, нужно помнить, что иногда формально законная парковка является тоже невежливой, например когда занимают три места на стоянке одной машиной.

У партнеров

    Реклама