Фильмы

22 августа 2013, 00:00
Иллюстрация: Эксперт Online

Молода и прекрасна

Франсуа Озон

Мнение

Прощание с молодостью

«Молода и прекрасна» — о действительно молодой и прекрасной девушке из буржуазного парижского семейства, застигнутой в момент пробуждения чувств. 

Летом во время семейного отдыха на Лазурном берегу семнадцатилетняя Изабель решает попрощаться с невинностью и использует для этого отдыхающего по соседству немца. Осенью она возвращается в колледж, где врет подружкам о том, что у нее есть парень. На самом деле их несколько, и их количество растет: осознав, что секс — это тоже что-то молодое и прекрасное, Изабель берет псевдоним Леа и начинает предлагать себя мужчинам за деньги. Но материальные блага не ее мотивация. Она занимается проституцией потому, что это приносит удовольствие прежде всего ей самой. Понятно, что до поры до времени, и такой момент в фильме тоже присутствует.

Сексуальные похождения юной парижанки сняты Озоном со смесью подросткового вуайеризма и неподростковой ностальгии по тому периоду в жизни, когда секс еще не стал рутиной и еще может быть средством освобождения, а также протеста против косности всего вокруг (семьи, среды, общества). Ну и с игривой манерностью на грани фола. Озон флиртует с публикой, дразнит ее: проходы героини по городу, переходам метро, гостиничным коридорам, ее контакты с клиентами — все это выглядит крайне сексуально и каждый раз напоминает, что изящная Марина Вакт по первой профессии модель, умеющая и в кино быть чувственной и непроницаемой одновременно.

Весь фильм, за некоторыми вычетами, и есть ее скольжение по еще одному подиуму, которое она, в общем-то, совершает в одиночку, без мужчин, появляющихся и исчезающих, без какой-либо сверхцели и без беспокойства по поводу того, что такой цели нет, что вполне соответствует ее возрасту. Это, возможно, самый «ленивый» фильм Озона — режиссера, который не боится пошлости и часто соскальзывает в нее, но, даже соскальзывая туда, все равно не становится ханжой.

Евгений Гусятинский, кинообозреватель «РР»

Под давлением

Шон Гэррити

Николь работает фармацевтом, имеет мужа и двоих детей, словом, живет обычной размеренной жизнью, от которой постепенно начинает сходить с ума. В день своего сорокалетия она получает анонимное письмо с предложением сделать ее жизнь намного интереснее и авантюрнее, но для этого ей нужно выполнить ряд заданий, которые каждый раз становятся все более опасными... Отличный канадский триллер о выходе за собственные границы и попытке выпрыгнуть из рутинной, удушающей повседневности.

Безумные преподы

Пьер-Франсуа Мартен-Лаваль

Лицей имени Жюля Ферри — худший во Франции. Показатели успеваемости настолько низки, что школа оказывается на грани закрытия. Единственный шанс спасти учебное заведение — не провалить местный ЕГЭ, на что решительно настроены учащиеся старшего класса, редкие бездельники и прогульщики. Чтобы избежать позора, директор вызывает подкрепление — десант сумасбродных педагогов, которые оказываются не намного лучше своих учеников. «Воспитательная» французская комедия о том, что между учителями и учениками сходств намного больше, чем различий.

Влюбленный скорпион

Сантьяго Санноу

Главный герой — член неонацистской группировки. Но оказавшись под влиянием своего тренера по боксу, он начинает меняться: отдаляется от бывших дружков, старается дружить со своим чернокожим спарринг-партнером. Нацисты, конечно же, расценивают это как предательство и собираются жестоко наказать «перебежчика»… Испанская драма, в одной из главных ролей Карлос Бардем, старший брат Хавьера Бардема.

Невидимый мир

Вим Вендерс, Атом Эгоян, Гай Мэддин и другие

Коллекция киноновелл о тайнах времени и пространства. Существует ли в реальности то, что мы видим? Видим ли мы одно и то же, глядя в одну сторону? На эти и другие вопросы, связанные с концепцией видимого/невидимого, зримого/незримого, а также реальности и (кино)иллюзии, пытаются найти ответы меланхоличный Вим Вендерс, философски настроенный Атом Эгоян, визионер Гай Мэддин, старейший режиссер в мире португалец Мануэл де Оливейра и трагически погибший в прошлом году грек Тео Ангелопулос.