Фильмы

Афиша
Москва, 03.04.2014
«Русский репортер» №13 (341)

Выживут только любовники

Джим Джармуш

Мнение

Иногда они возвращаются. На бис

Последние лет пять Джим Джармуш казался «сбитым летчиком», одним из тех режиссеров-ветеранов, кто навсегда остался в 70–80–90-х, запутавшись в собственном творческом методе, темах-идефиксах и тоске по временам своей юности. Большой режиссер в стадии распада — так обычно называют этих авторов критики, давно смахнувшие с повестки дня Бертолуччи, Вендерса, Лео Каракса, да и Кончаловского с Михалковым, способных, как кажется, лишь по десятому разу перебирать четки из несвоевременных идей и цитат из самих себя.

Но вдруг случилось чудо. Джармуш не то чтобы перестроился или изменил себе, но каким-то образом сумел вписаться в настоящее со всей своей ностальгией по убийственно декадентским 80-м (в эти годы режиссер был близок героиновому кругу нью-йорского постпанка, так называемому пустому поколению) и 90-м, по рок-н-роллу и всем его атрибутам. Его новый фильм, вампирская элегия «Выживут только любовники», — это непрерывная тоска по ушедшим временам «теплового лампового звука», винила, струнных инструментов, ламп накаливания, бумажных книг.

Что происходит в фильме? Да толком и не опишешь. Чистый построк — замени кровь, которую пьют герои-любовники, на шприцы, и будет типичный быт олдовых рокеров-динозавров: гитары, психоделика, ночь, бархатный камзол и черные очки в любую погоду. Жизнь побеждает нежизнь неизвестным науке способом, и в этом, кажется, и кроется режиссерская надежда на то, что всеобщие упадок и разорение, которые чудятся ветхим душой героям «Любовников», есть атрибуты не нашего, но их мира.

Для того чтобы выросли цветы, иногда нужен лесной пожар. Для того чтобы увидеть новые поколения, иногда нужно сойти со сцены самому. Джармуш, кажется, это прекрасно понимает. Не теряя достоинства и осанки, удаляется без сожалений.

Василий Корецкий, кинообозреватель «РР»

Китайская головоломка

Седрик Клапиш

В тревожном англоговорящем окружении оказывается французский писатель Ксавье, приехавший в Нью-Йорк. На новом месте жизнь героя дает крутой поворот: ему приходится подрабатывать велокурьером, писать свою прозу на крыше среди сохнущего белья, стать донором спермы для карикатурной лесбийской семьи. Зрителю, впрочем, придется испытать еще большее отчуждение: ему придется столкнуться не только с особенностями американского образа жизни, но и со спецификой французского взгляда на мир.

Шагал Малевич

Александр Митта

Тоже в какой-то степени супергеройское кино: Малевич против Шагала в Витебске 1919-1920 годов. Фильм Александра Митты основан на допущении, что это Малевич выжил Шагала из Народного художественного училища, и дело было не в претензиях на супрематизм, а в женщине. Мрачного борца с культурой прошлых эпох играет Анатолий Белый, веселого еврейского визионера — Леонид Бичевин. Отдельным бонусом идет Дмитрий Астрахан в роли раввина — эпизодические роли в последнее время удаются Дмитрию Ханановичу куда лучше, чем собственно художественные фильмы.

Первый мститель: Другая Война

Энтони Руссо, Джо Руссо

Новый супергеройский гоголь-моголь от издательства комиксов Marvel и студии Walt Disney. После первого «Первого мстителя» примкнувший к тайной организации «Щ.И.Т.» Капитан Америка пытается приспособиться к жизни на гражданке, но мир снова в опасности: на сцену выходит Зимний Солдат. Такой же, как и Капитан, ветеран Второй мировой, Солдат стал жертвой промывки мозгов теперь и служит силам зла. Ничего страшного, Америка снова победит.

Кровные узы

Гийом Кане

«Роковая страсть — 2»: если вам было мало недавнего фильма Джеймса Грэя, то вот вам примерно то же самое и тоже с Марион Котийяр. Ремейк французской драмы, поставленный актером Гийомом Кане. Фильм кажется пародией на картины Грэя: это запутанная драма про двух братьев, один из которых — плохой полицейский (его играет сам режиссер Кане), а другой — только что вышедший на свободу уголовник (Клайв Оуэн). Основной конфликт разворачивается внутри семьи — каждый из братьев хочет быть для родных «хорошим мальчиком».

У партнеров

    «Русский репортер»
    №13 (341) 3 апреля 2014
    Фигура и мозг
    Содержание:
    Французская мода, или Дюкан вам в помощь

    Диет и систем питания для похудения — миллион. Но одна из них, диета Дюкана, в последнее время стала особенно популярной не только в России — в мире. «РР» решил обратиться к первоисточнику и взять интервью у ее основателя, французского диетолога Пьера Дюкана

    Реклама