Форма грез

Среда обитания
Москва, 21.08.2014
«Русский репортер» №32 (360)

Обычно, расписывая тест-драйв, я стараюсь не углубляться в обсуждение внешнего вида авто. На фото все видно, а спорить о вкусах вроде как моветон — тут уж кому что нравится. Однако в случае с Opel Astra GTC я так не могу.

Экстерьер этого купе невероятно крут. Astra GTC одновременно стремителен, но мускулист; коренаст, но элегантен. Силуэт машины как будто срисован из раскадровки фантастического фильма — одни только девятнадцатидюймовые катки в сочетании с приземистым профилем чего стоят. Автомобиль совершенно не провокационный, но в память впечатывается, как первая детская машинка. В чем секрет, объяснить не берусь. Просто бывают такие авто: породистые, футуристичные. Особенные.

Внутри Opel Astra GTC пусть и не столь ярок, но тоже недурен. Типичный такой «опелек»: удобно, функционально — множество кармашков и экранчиков, еще больше кнопочек. Кстати, при нажатии на центральную панель она приподнимается, открывая глубокую нишу. Дополнительное пространство для хранения всякой чепухи и вообще хорошее дело, но этот грот особенно хорош: его можно использовать как тайник.

Без ложки дегтя, впрочем, не обошлось. Может, конечно, это исключительно моя проблема, но удобно усесться мне никак не удавалось. Да, кожаные спорт-кресла не только дельно выглядят, но и отлично держат в поворотах. Однако то коленки упираются, то руки коротки. В результате нашел-таки компромиссный вариант размещения, но, во-первых, через пару часов покатушек спина начинала ныть, а, во-вторых, обод руля намертво перекрыл мне большую часть приборной панели. Кроме того, поскольку центральная стойка находится далеко за спиной водителя, дотянуться до ремня оказывается весьма непросто. Проблема типичная для купе и в целом, конечно, пустяковая, но все же.

Сколько ни придирайся, следует признать: рулится Astra GTC образцово-показательно. Мне повезло — была возможность протестировать эту жгучую машинку в двух совершенно разных ипостасях.

Первое знакомство состоялось на Неманском кольце. Профессиональная гоночная трасса — серьезный вызов для недорогой машинки, отдадим должное смелости организаторов. Там, под Каунасом, автомобиль вел себя вполне пристойно. Никаких претензий, цепкий, но и впечатления особого не произвел. Возможно, из-за бензинового двигателя, но, скорее всего, дело было в обстоятельствах — шоссейно-кольцевое бесчинство не вполне его стихия.

Позже на турбулентных дорогах мегаполиса Astra GTC показался мне совершенно очаровательным. Город с его дерганым ритмом, разношерстным дорожным покрытием и необходимостью постоянно уворачиваться от соседей по потоку идеально подходит этому авто. Борзый двухлитровый дизелек, вменяемый автомат и настраиваемая жесткость подвески делают Astra GTC ровно настолько прытким и маневренным, насколько это нужно в агрессивном урбанизированном пространстве.

И похоже, я далеко не единственный, кто так считает. На днях, гуляя с собакой, я обнаружил, что на два соседних двора (надо сказать, это не какие-нибудь заставленные в три ряда пустыри у башен-новостроек, вовсе нет — самые обычные пятачки возле хрущевок) приходится аж три Opel Astra GTC. Красный, желтый и белый. Ну и я на изумрудном до кучи. Хоть парад устраивай.

Opel Astra GTC

  • Комплектация: Sport
  • Размеры (д-ш-в): 4466x1840x1482
  • Двигатель: дизель, 2.0 литра
  • Мощность: 130 л.с.
  • Трансмиссия: АКПП, 6 ступенeй
  • Привод: передний
  • Дорожный просвет: 145 мм
  • Разгон 0-100 км/ч: 10,5 сек.
  • Цена: 1 145 900 руб

У партнеров

    «Русский репортер»
    №32 (360) 21 августа 2014
    Украина
    Содержание:
    Реклама